Ответы к странице 34
53. Вспомните, в каком падеже имена существительные во множественном числе имеют окончания -ам или -ям, а в каком - -ами или -ями. Дополните предложения своими словами. В скобках укажите падеж каждого подобранного существительного.
Мы ходили в лес за цветами, грибами и ягодами (Т.п.) .
В цирке мы смотрели представление со слонами, мартышками и собачками (Т.п.) .
Работник зоопарка давал корм тиграм, оленям, страусам, змеям (Д.п.).
Я буду писать письма друзьям, одноклассникам, учителям (Д.п.) .
54. Составьте как можно больше словосочетаний со словами из первой и второй групп. В скобках укажите падеж и число каждого существительного.
Рассказывать, вспоминать, говорить, напоминать, писать, мечтать, думать.
Сказки, герои, каникулы, праздники, успехи, встречи, уроки, отметки, подвиги, подарки, друзья, игры, собаки.
На самом деле все возможные варианты не войдут в оставленные под текст строки, поэтому писать будем выборочно.
Рассказывать сказки (В.п., мн.ч.), рассказывать о героях (П.п., мн.ч.), вспоминать каникулы (В.п., мн.ч.), вспоминать о праздниках (П.п., мн.ч.), вспоминать уроки (В.п., мн.ч.), вспоминать игры (В.п., мн.ч.), говорить об успехах (П.п., мн.ч), напоминать о встрече (П.п., мн.ч), напоминать отметки (В.п., мн.ч.), писать друзьям (Д.п., мн.ч.), мечтать о собаке (П.п., мн.ч), мечтать о подвиге (П.п., мн.ч), мечтать о подарке (П.п., мн.ч), думать о друзьях (П.п., мн.ч).
Составьте и запишите текст, используя получившиеся словосочетания.
Очень увлекательно писать письма друзьям. В письме можно рассказывать о чём угодно: вспоминать свои новогодние каникулы, последние уроки перед праздниками, интересные игры. Можно говорить о своих успехах и интересоваться успехами друга, вместе мечтать о подвиге. Пишите письма друг другу!