Ответы к странице 9
10. Просклоняйте данные имена существительные, выделите их окончания. Определите, ударные эти окончания или безударные. Какие из слов могут быть помощниками при написании безударных окончаний имён существительных? Подчеркните эти слова-помощники.
Сосна, речка, дождь, поле, степь, роль.
И.п. сосн[á], речк[а], дождь, пол[е], степь, роль
Р.п. сосн[ы́], речк[и], дожд[я́], пол[я], степ[и́], ро́л[и]
Д.п. сосн[é], речк[е], дожд[ю́], пол[ю], степ[и́], ро́л[и]
В.п. сосн[ý], речк[у], дождь, пол[е], степь, роль
Т.п. сосн[óй], речк[ой], дожд[ём], пол[ем], стéпь[ю], ро́ль[ю]
П.п. о сосн[é], о речк[е], о дожд[é], о пол[е], о степ[и́], о ро́л[и]
11. Вспомните, что надо сделать, чтобы верно написать безударное падежное окончание существительного. Обозначьте знаком X нужные действия.
X Определить, к какому склонению относится имя существительное.
X Определить, в каком падеже стоит имя существительное.
- Определить состав слова.
X Подобрать имя существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием.
- Сделать звуко-буквенный разбор слова.
X Вспомнить, какое окончание нужно писать у имени существительного данного склонения в этом падеже.