Ответы к странице 87

139. Составьте из слов каждой строчки предложения, поставив слова в нужную форму. Добавьте предлоги, где это необходимо.

1. Летучий, рыба, выпрыгивать, вода, и, скользить, она.
2. Так, летучий, рыба, спасаться, хищник.
3. Самый, крупный, животное, Земля, наш, день, являться, синий, кит.
4. Каждый, весна, многий, птица, возвращаться, свой, зимовье, родной, место.

1. Летучая рыба выпрыгивает из воды и скользит по ней.
2. Так летучая рыба спасается от хищников.
3. На наш день самым крупным животным Земли является синий кит.
4. Каждую весну многие птицы возвращаются после зимовья в свои родные места.

140. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках напишите номера действий, которые нужно выполнить для верного написания окончания в каждом слове.

Маленькие (1,3) дети любят (1,4) задавать трудные (1,3) вопросы. Они хотят знать о жизни (1,2) животных и растений, о погоде (1,2) и полётах (1,2) в космос. Родители верят (1,4), что их рассказы помогут (1,4) ребятам узнать о далёких (1,3) странах, лучше понять окружающий их мир.

Для верного написания окончания слова нужно:

1. Определить, к какой части речи относится

2. Определить склонение и падеж существительного, подобрать слово-помощник того же склонения в том же падеже или вспомнить, какое окончание надо писать.

3. Найти существительное, от которого зависит прилагательное, поставить вопрос от существительного к прилагательному, записать у прилагательного то же окончание, что и у вопроса. Вспомнить о том, что окончание прилагательного в мужском роде, единственном числе, именительном падеже не совпадает с окончанием вопроса.

4. Определить спряжение глагола. Для этого поставить глагол в неопределённую форму. Глаголы на -ить — II спряжения, все остальные глаголы — I спряжения. Вспомнить глаголы-исключения.