ВВЕДЕНИЕ. Общие сведения о животном мире

Ответы к §1. Особенности, многообразие и классификация животных

Вспомните

Задание №1

В чём сходство животных с другими живыми организмами?

Ответ:

Животные, как бактерии, растения и грибы, состоят из сходных органических веществ (белков, жиров, углеводов и др.), имеют клеточное строение. Для них характерен обмен веществ между организмом и средой, дыхание и питание, процесс размножения, раздражимость, рост и развитие.

Задание №2

Что такое вид?

Ответ:

Вид — совокупность особей, обладающих общими внешними (морфологическими) чертами, похожими физиологически, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную область — ареал.

§1. Моя лаборатория

Задание №1

На основании изученного материала параграфа и дополнительного текста составьте план рассказа о многообразии и классификации животных.

Ответ:

План:
1. Основные особенности животных: их различия и сходные черты с другими организмами.
2. Многообразие животного мира.
3. Классификация животных: понятие о таксонах; понятие о видах и их обозначении.
4. Современная систематика, заложенная Карлом Линнеем.

Задание №2

Чем животные отличаются от других живых организмов?

Ответ:

В клетках животных есть ядро (эукариоты), а в клетках бактерий ядра нет (прокариоты). Клетки животных покрыты клеточной мембраной и не имеют твёрдой оболочки, которая характерна для клеток растений и грибов.
Животные получают готовые органические вещества, питаясь другими организмами или их остатками (гетеротрофы), а зелёные растения сами создают органические вещества из неорганических веществ в процессе фотосинтеза (автотрофы).
Грибы всасывают питательные вещества всей поверхностью, а животные заглатывают пищу.
Также животные более подвижные, чем растения и грибы, но рост у животных ограничен. Животные активнее других живых организмов реагируют на внешние раздражители.

Задание №2

Почему научные названия видов состоят из двух слов и даются на латинском языке?

Ответ:

Для конкретики видам дают двойное название. Двойные названия: первое слово (существительное) обозначает род, а второе (прилагательное) определяет конкретный вид. На разных языках одни и те же организмы называют по−разному. Поэтому ввели научные названия организмов на латинском языке, они понятны учёным всего мира.

Задание №3

Какие систематические единицы используют в классификации животных? Как они соподчинены между собой?

Ответ:

Основные таксоны, используемые в современной классификации животных, следующие: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Царство — высшая систематическая единица. Иерархичная соподчинённость — порядок подчинённости низших систематических категорий высшим (например, вид подчинен роду).

§1. Задания >>

Задание №>>

Используя интернет−источники, научно−популярную литературу, подготовьте сообщение о многообразии животных в вашем крае.

Ответ:

 Фауна Подмосковья представлена в основном лесными животными. Здесь обитают более 500 видов насекомых, порядка 70 видов млекопитающих, 11 видов рептилий и 6 видов амфибий, а также не менее 40 видов рыб и около 300 видов птиц. Самые редкие виды животных занесены в региональную Красную книгу.
 Лось живет в лесной зоне, питается травянистыми растениями, ветвями и листьями деревьев и кустарников, употребляет также мхи. К фауне московской области можно еще отнести: лисицу обыкновенную, кабана, большого тушканчика и лесную куницу. Из рептилий и амфибий можно выделить: живородящую ящерицу и серую жабу. Из птиц: коростель, рябчик и снегирь. Из насекомых: бабочка медведица−госпожа.
 Также в Московской области присутствуют животные Красной книги: русская выхухоль, бурый медведь, европейская норка, речная выдра.

§1. Подумайте!

Задание №1

Почему мир животных многообразен?

Ответ:

Животные в процессе эволюции смогли приспособиться почти ко всем средам обитания и расшириться по всему земному шару. Самое большое многообразие животных наблюдается там, где тепло и влажно, — в тропиках. Однако многие животные приспособились к жизни в более суровых условиях: освоили засушливые пустыни и полярные льды, заселили горные вершины и глубины океанов. В этом им помогли различные органы приспособления: дыхательная система (в воде − жабры, на суше − легкие), конечности (у водных животных − плавники, у наземных − хватательные конечности, у воздушных − крылья).