Ответы к §31. Исскуственные экосистемы

§31. Вспомните

Задание №1

Как было создано многообразие культурных растений и домашних животных?

Ответ:

Человек создал многообразие культурных растений и домашних животных для удовлетворения своих потребностей в пище, эстетических удовольствиях, а также в одежде и бытовых принадлежностях. Человек много селекционировал для создания новых культур растений, скрещивал животных для создания новых пород.

§31. Вспомните. Задание №2

Что такое сорт? порода?

Ответ:

Сорт, порода и штамм − устойчивая группа организмов, искусственно созданная человеком и имеющая определенные наследственные особенности. Все особи внутри породы, сорта и штамма имеют сходные, наследственно закрепленные морфологические, физиолого−биохимические и хозяйственные признаки и свойства, а также однотипную реакцию на факторы внешней среды. Сорта присутствует у растений, породы − у животных, а штаммы − у бактерий.

§31. Вопросы <<

Задание №1

Чем искусственное сообщество организмов отличается от естественного?

Ответ:

Прежде всего искусственные сообщества беднее видами, чем естественные. Ещё одна особенность искусственной экосистемы − высокая численность небольшого числа видов. Искусственные экосистемы имеют незамкнутый круговорот веществ, так как человек с урожаем забирает значительную часть органических веществ, в результате чего они не поступают в цепи питания. Также главной особенностью искусственных экосистем является их неустойчивость. Они не могут существовать без участия человека, поскольку выращиваемые растения не выдерживают конкуренции с дикими видами, их надо подкармливать, поливать, защищать от вредителей, возбудителей болезней.

Задание №2

Почему искусственная экосистема представляет собой неустойчивое сообщество?

Ответ:

Искусственные экосистемы являются неустойчивыми, потому что они не могут существовать без участия человека, поскольку выращиваемые растения не выдерживают конкуренции с дикими видами, их надо подкармливать, поливать, защищать от вредителей, возбудителей болезней. Кроме того, доминирующая культура может погибнуть в результате распространения болезней или размножения вредителей. Поэтому человек вынужден создавать для неё благоприятные условия: обрабатывать почву, вносить удобрения, поливать, уничтожать вредителей и сорняки.

Задание №3

Как влияет деятельность человека на природные и искусственные экосистемы?

Ответ:

Деятельность человека наносит колоссальный ущерб природным ресурсам планеты. Он разрушает экосистемы, вырубая и сжигая целые поля и леса, лишая многих обитателей естественных мест обитания. Это приводит к вымиранию целых популяций. Чтобы уничтожить вредителей – сорные растения, насекомых и некоторых мелких животных, человек использует ядовитые вещества для их травли в искусственных экосистемах. Со временем они накапливаются в почве, отравляют её и растущие на ней растения, птиц, животных, которые являются естественными врагами вредителей. В результате происходит массовое размножение вредителей и заселение ими природных и естественных экосистем. Также человек охотиться за многими видами животных, истребляя их в целях получения кожи или меха. Из−за нерационального использования пластика, пластиковых пакетов, разливания нефти многие океаны и моря становятся загрязненными, и водная фауна не может дышать, вынуждена питаться этим пластиком и в итоге погибает.

Задание №4

Почему в искусственных экосистемах в отличие от природных незамкнутый круговорот веществ?

Ответ:

Искусственные экосистемы имеют незамкнутый круговорот веществ, так как человек с урожаем забирает значительную часть органических веществ, в результате чего они не поступают в цепи питания. В то же время человек вводит в круговорот новые вещества в виде органических и минеральных удобрений.

§31. Задания >>

Задание №1

Сделайте описание любой искусственной экосистемы. Укажите, какие растения и животные в ней обитают. В чём особенность данной экосистемы?

Ответ:

Возьмем в пример искусственной экосистемы − поле. Это одно из мест выращивания сельскохозяйственных культур, созданное человеком. В поле выращивают пшеницу, рожь, кукурузу, свеклу, и многие другие культуры. Кроме культурных растений там растут и сорняки, уничтожением которых активно занимается человек. В противном случае будет нанесен вред урожаю. В поле обитают различные насекомые и животные – кроты, полевые мыши, гусеницы.
Экосистема этого сообщества незамкнутая, потому что человек изымает большую часть из круговорота веществ в виде урожая. Также человек селективно выбирает самые лучшие виды культур, которые будут давать ему богатый урожай. Если человек видит, что растение (рожь) заражено, например, головней, то он уничтожает весь урожай (то есть искусственно отбирает).
Пищевая цепь в основном короткая из−за небольшого числа видов растений и животных. Исключением является только два обстоятельства. Во−первых, человек наполняет почву веществами искусственного происхождения, а их переработка практически невозможна. Во−вторых, он не оставляет для редуцентов достаточное количество природных органических веществ.

§31. Подумайте!

Задание №1

Почему важно сохранять биологическое разнообразие в агроэкосистемах?

Ответ:

Биоразнообразие влияет на продуктивность экосистем, повышая её. Ведь каждый вид, каким бы маленьким он ни был, играет важную роль в этом биоразнообразии. Например, большее количество видов растений означает большее разнообразие культур.