Ответы к странице 140
Упражнение 235. Закончите предложения.
1. Чтобы назвать предметы окружающего мира, их свойства, качества, действия, мы используем ... .
2. Передать свою мысль, что-то сообщить, побудить к действию, спросить, выразить радость, удивление можно с помощью ... .
3. Когда нам надо что-то сообщить, высказаться на определённую тему, мы используем в устной и письменной речи ... .
Слова для выбора: слова, предложения, текст.
Ответ:
1. Чтобы назвать предметы окружающего мира, их свойства, качества, действия, мы используем слова.
2. Передать свою мысль, что-то сообщить, побудить к действию, спросить, выразить радость, удивление можно с помощью предложений.
3. Когда нам надо что-то сообщить, высказаться на определённую тему, мы используем в устной и письменной речи текст.
Упражнение 236. Объясните, где здесь текст, а где набор предложений. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
1. Антошка и Василий любят собирать клюкву. Клюква растёт на моховых болотах. Клюква — целебная ягода.
2. Клюква обижена на ребят. Настроение у неё совсем кисл..е. Ещё бы! Она цв..ла, росла, бока на солнышке грела, соком наливалась. Стала крупной клюква, красной, витаминной. А что толку? Вон сколько ягод по б..лотам осталось! А кому приятно под д..ждями осен..ими мокнуть? Не забудьте про неё хоть в..сной. Подснежная клюква и весной хороша! Не забудьте, а то она с горя раскиснет!
Ответ:
Клюква обижена на ребят. Настроение у неё совсем кислое. Ещё бы! Она цвела, росла, бока на солнышке грела, соком наливалась. Стала крупной клюква, красной, витаминной. А что толку? Вон сколько ягод по болотам осталось! А кому приятно под дождями осенними мокнуть?
Не забудьте про неё хоть весной. Подснежная клюква и весной хороша! Не забудьте, а то она с горя раскиснет!