Ответы к странице 57
Упражнение 92. Прочитайте несколько предложений о том, что стало с утёнком из сказки. В них пропущены глаголы. Понятен ли в таком виде смысл предложений?
Много бед ... маленький гадкий утёнок в эту суровую зиму. Потом ... весна. Солнце ... землю своими тёплыми лучами. Утёнок ... крыльями и ... .
Дополните предложения глаголами, взяв их из слов для выбора. Запишите получившиеся предложения.
Слова для выбора: наступила, перенёс, пригрело, взмахнул, полетел.
Ответ:
Много бед перенёс маленький гадкий утёнок в эту суровую зиму. Потом наступила весна. Солнце пригрело землю своими тёплыми лучами. Утёнок взмахнул крыльями и полетел.
Упражнение 93. Выделите группы глаголов по значению:
1) издавать звуки речи; 2) издавать неречевые звуки голосом; 3) двигаться; 4) создавать что-либо; 5) испытывать чувства.
Говорить, шипеть, ехать, кричать, плыть, скакать, мчаться, любить, кукарекать, лететь, горевать, мычать, радоваться, строить, ржать, лепить, сочинять, шептать, уважать, рисовать, идти.
Запишите глаголы по группам.
Ответ:
1) Говорить, кричать, шептать.
2) Шипеть, кукарекать, мычать, ржать.
3) Ехать, плыть, скакать, мчаться, лететь, идти.
4) Строить, лепить, сочинять, рисовать.
5) Любить, горевать, радоваться, уважать.
Упражнение 94. Попробуйте рассказать о том, что вы делали в зимние каникулы или в воскресные дни, не используя ни одного глагола. Получился ли у вас связный рассказ? (Нет)
А теперь выполните это же задание, используя глаголы. Запишите два-три предложения из вашего рассказа. Вы можете воспользоваться словами для выбора. Слова для выбора: ездить, ходить, смотреть, играть, гулять, фотографировать.
Ответ:
В зимние каникулы я часто ходил гулять и кататься на горку. Мы с друзьями скатывались с горки на ледянке, играли в снежки и веселились. После прогулки я пил горячий чай, чтобы согреться.