Ответы к странице 57

Упражнение 92. Прочитайте несколько предложений о том, что стало с утёнком из сказки. В них пропущены глаголы. Понятен ли в таком виде смысл предложений?
     Много бед ... маленький гадкий утёнок в эту суровую зиму. Потом ... весна. Солнце ... землю своими тёплыми лучами. Утёнок ... крыльями и ... .
Дополните предложения глаголами, взяв их из слов для выбора. Запишите получившиеся предложения.
Слова для выбора: наступила, перенёс, пригрело, взмахнул, полетел.

Ответ:

Много бед перенёс маленький гадкий утёнок в эту суровую зиму. Потом наступила весна. Солнце пригрело землю своими тёплыми лучами. Утёнок взмахнул крыльями и полетел.

Упражнение 93. Выделите группы глаголов по значению:

1) издавать звуки речи; 2) издавать неречевые звуки голосом; 3) двигаться; 4) создавать что-либо; 5) испытывать чувства.

Говорить, шипеть, ехать, кричать, плыть, скакать, мчаться, любить, кукарекать, лететь, горевать, мычать, радоваться, строить, ржать, лепить, сочинять, шептать, уважать, рисовать, идти.

Запишите глаголы по группам.

Ответ:

1) Говорить, кричать, шептать.
2) Шипеть, кукарекать, мычать, ржать.
3) Ехать, плыть, скакать, мчаться, лететь, идти.
4) Строить, лепить, сочинять, рисовать.
5) Любить, горевать, радоваться, уважать.

Упражнение 94. Попробуйте рассказать о том, что вы делали в зимние каникулы или в воскресные дни, не используя ни одного глагола. Получился ли у вас связный рассказ? (Нет)
А теперь выполните это же задание, используя глаголы. Запишите два-три предложения из вашего рассказа. Вы  можете  воспользоваться  словами  для  выбора. Слова  для  выбора:  ездить,  ходить,  смотреть, играть,  гулять,  фотографировать.

Ответ:

В зимние каникулы я часто ходил гулять и кататься на горку. Мы с друзьями скатывались с горки на ледянке, играли в снежки и веселились. После прогулки я пил горячий чай, чтобы согреться.