Ответы к странице 145
Упражнение 243. Какие правила орфографии вы знаете? Прочитайте текст. Найдите слова с известными вам орфограммами и объясните их написание.
Все хотят петь
У одноклассниц Лиды и Наташи было удивительное лето. У бабушки в деревеньке Семёновка они вдруг открыли для себя, что все живые существа хотят петь. Песни льются со всех сторон. Все окрестности словно наполнены пением. И это легко объяснить.
Жабы поют, совы бубнят. Шмель гудит басом. Про птиц и говорить нечего! Скворцу своей песни мало, так он чужие перепевает. Сидит на берёзке, разводит крылышками, словно сам себе дирижирует, и щёлкает клювом, как парикмахер ножницами.
То вертишейкой прокричит, то уточкой крякнет. И петухом, и гусаком, и барашком. Иволгой, пеночкой, сорокой!
На разные голоса: и за себя, и за всех.
Н. Сладков
Найдите в тексте одно-два слова на каждую из восьми известных вам орфограмм и выпишите их. Выберите три любых слова и разделите их для переноса.
Ответ:
1. Петухом, скворцу (словарные слова).
2. Хотят - хочет (безударная гласная).
3. Окрестности (непроизносимый согласный).
4. Берёзка - берёза (парный согласный).
5. Чужие, дирижирует (жи-ши пиши с и, ча-ща пиши с а).
6. Уточкой (чк-чн пишется без мягкого знака).
7. Шмель (мягкий знак - показатель мягкости).
8. Льются (разделительный мягкий знак), объяснить (разделительный твердый знак).
Чу-жие, хо-тят, льют-ся.