Как хорошо уметь читать
Ответы на вопросы страницы 27. В. В. Голявкин. Никакой я горчицы не ел
1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
«Никакой я горчицы не ел» - так сказал мальчик из рассказа. Его разоблачила кондуктор трамвая: «Видно, что в школу ты не пошел. Из школы ребята веселые едут. А ты как будто горчицей объелся»
© Автор дал своему рассказу «Никакой я горчицы не ел» такое название, потому что хотел показать «кислое» настроение мальчика. Я думаю, что В. В. Голявкин смог убедить своего читателя, что очень плохо прогуливать уроки. И, как нехорошо проводить время бестолково, когда все вокруг заняты делами.
2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
Рассказ ведется от лица мальчика, который прогулял школу.
3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик попадает в нелепые ситуации от безделья.
4. Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие?
Мальчик показан ленивым, глупым, скучающим прогульщиком. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест».
Шофер: «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе».
— «Да я... не умею...».
Парень: «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был». И смеются оба. «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеетесь». «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Устав ходить пешком, мальчик проехал несколько кругов на трамвае, выглядывая в окно вагона: «Все спешат куда-то то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно». Кондуктор угадала, что он прогуливает школу.
Экскаваторщик: «В ковш хочешь попасть?» — «Я в кабину хочу. Покатайте меня» — «Это машина рабочая». — «Я тоже хочу на нем работать» — «Учиться надо».
5. Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
Автор рассказывает, как мальчик совершил плохой поступок. Автор осуждает школьника. Но в конце мальчик понимает, что сам виноват в своих неприятностях, потому что не хочет учиться. К мальчику можно применить слова ленивый, глупый, скучающий. Подтверждение в тексте: «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
6. Прочитайте с друзьями рассказ по ролям.
Читаем по ролям.
7. Составь отзыв на произведение и запиши его в читательский дневник.
© Отзыв на произведение:
Рассказ Виктора Голявкина интересный и поучительный. Мальчик, решив прогулять уроки, слонялся по городу. Ему было скучно, вокруг кипела жизнь, каждый занимался своим любимым делом. Герой рассказа пытался помочь, вникнуть в работу персонажей. Но, как выяснилось, он ничего не умел делать! Окружающие смеялись над неумейкой, все догадывались, что он прогуливал школу. Автор показал на конкретном примере, что всем нужно учиться в школе и быть ответственным.