Страница 28. Проверим себя и оценим свои достижения
1. Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название? ...
Из перечисленных разделу подходит название «Откладывай безделье, да не откладывай дела».
2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?
Произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел, так как все они о школьниках, которые не умеют ценить время и теряют его понапрасну.
3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.
«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».
Я согласен с автором. Если человек не хочет развиваться, учиться чему-то новому, он деградирует - начинает ухудшаться память, сужается кругозор, а это все признаки старения.
4. Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, весёлым? Объясни своё мнение.
Рассказ Голявкина нельзя назвать веселым. Скорее, это поучительный рассказ. Мальчик прогуливает школу, попадает в совершенно невеселые ситуации.
5. Почему герою рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?
Я бы посоветовал не прогуливать школу, так как в школе интересно. Еще можно найти для себя хобби или записаться в кружок или спортивную секцию.
6. Какие произведения мы называем рассказом?
Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера. Рассказ обычно посвящен описанию эпизода из жизни его главного героя.
7. Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Запиши в «Рабочую тетрадь».
В рассказе повествуется о событиях, которые могли бы произойти в жизни на самом деле. В сказке, напротив, события нереальные, волшебные, могут использоваться волшебные предметы и действуют фантастические герои.
Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера, в котором выражена авторская позиция по отношению к героям.
10. Придумай свой веселый рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Запиши художественные приемы, которые ты будешь использовать, в «Рабочую тетрадь».
«Делу время — потехе час»
Петя сидел у окна и водил пальцем по стеклу. Мама зашла в комнату и сказала, что пора идти на занятие в секцию по самбо. Но Пете совсем не хотелось заниматься, и он пошел совершенно в другую сторону. Он бродил по улицам, пока окончательно не заблудился. Петя сел на газон и заплакал. Как он расскажет маме, что прогулял занятие? Но маме все же пришлось позвонить и сказать, что он заблудился. Мама посмотрела по карте, где находится сын, и забрала его домой. Было уже поздно. На улице смеркалось. Нужно еще было сделать все уроки, потому что завтра в школу. Трудный вечер предстоял Пете, а все потому, что делу-время, потехе - час.
9. Что ты можешь рассказать о труде и праздности? Кто такой трудолюбивый человек? Кто такой ленивый человек? Составьте с друзьями беседу.
бить баклуши носить воду в решете не покладая рук работать засучив рукава толочь воду в ступе
© Трудолюбивый человек всегда ценится в обществе. На такого можно всегда положиться, зная, что не подведет. Труд человека украшает, а вот лень портит. Про ленивого человека часто говорят, что он «бьет баклуши», «носит воду в решете», «толчет воду в ступе». А вот работящий человек всегда в почете: он трудится, «засучив рукава» и «не покладая рук »!