Страница 79

2. Используя числовой луч, ответь на вопросы.
1) Сколько раз по 2 содержится в 8?
2) Сколько раз по 5 содержится в 15?
3) Сколько раз по 3 содержится в 12?
4) Сколько раз по 4 содержится в 20?

Решение

1) В 8 содержится 4 раза по 2.

2) В 15 содержится 3 раза по 5.

3) В 12 содержится 4 раза по 3.

4) В 20 содержится 5 раз по 4.

3. Замени каждое число суммой одинаковых слагаемых.
2 = ☐ + ☐
14 = ☐ + ☐
4 = ☐ + ☐ + ☐ + ☐
16 = ☐ + ☐ + ☐ + ☐
6 = ☐ + ☐ + ☐
15 = ☐ + ☐ + ☐

Решение

2 = 1 + 1
14 = 7 + 7
4 = 1 + 1 + 1 + 1
16 = 4 + 4 + 4 + 4
6 = 2 + 2 + 2
15 = 5 + 5 + 5

4. Выполни вычисления.
8 * 2 − 15
1 * 9 + 6
3 * 5 + 4
0 * 4 + 16
4 * 4 − 9
7 * 2 − 5
9 * 2 − 17
5 * 3 − 10

Решение

8 * 2 − 15 = 16 − 15 = 1
1 * 9 + 6 = 9 + 6 = 15
3 * 5 + 4 = 15 + 4 = 19
0 * 4 + 16 = 0 + 16 = 16
4 * 4 − 9 = 16 − 9 = 7
7 * 2 − 5 = 14 − 5 = 9
9 * 2 − 17 = 18 − 17 = 1
5 * 3 − 10 = 15 − 10 = 5

5. В ведре 12 л воды, а в кастрюле 6 л. Где воды больше и на сколько литров:
а) в кастрюле или в ведре;
б) в ведре или в двух таких кастрюлях?

Решение

а) 12 − 6 = на 6 (л) − воды больше в ведре, чем в кастрюле.
Ответ: на 6 литров.

б) 1) 6 * 2 = 12 (л) − воды в двух кастрюлях;
    2) 12 = 12 − в двух ведрах воды и ведре одинаковое количество воды.
Ответ: количество воды одинаково.

6. На выставку рисунков из первого класса выбрали 9 рисунков, а из второго − на 2 рисунка больше. Сколько ...?
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась:
а) одним действием;
б) двумя действиями.
Реши полученные задачи.

Решение

а) На выставку рисунков из первого класса выбрали 9 рисунков, а из второго − на 2 рисунка больше. Сколько рисунков выбрали на выставку из второго класса?
9 + 2 = 11 (р.) − выбрали на выставку из второго класса.
Ответ: 11 рисунков.

б) На выставку рисунков из первого класса выбрали 9 рисунков, а из второго − на 2 рисунка больше. Сколько рисунков выбрали на выставку всего?
1) 9 + 2 = 11 (р.) − выбрали на выставку из второго класса;
2) 9 + 11 = 20 (р.) − выбрали на выставку всего.
Ответ: 20 рисунков.

7. За три дня в классе выполнили 15 заданий по математике. Из них в первый день было выполнено 4 задания, во второй − 6 заданий, а остальные задания − в третий день. Сколько заданий выполнили в третий день?

Решение

1) 4 + 6 = 10 (з.) − было выполнено в первые два дня;
2) 15 − 10 = 5 (з.) − выполнили в третий день.
Ответ: 5 заданий.

8. Начерти отрезок длиной 11 см. раздели его точкой на две части так, чтобы одна часть была на 3 см короче другой. Какой длины получились эти отрезки?

Решение


1) 11 − 3 = 8 (см) − была бы длина отрезка, если бы обе части были одинаковы;
2) 8 = 4 + 4 − значит длина меньшего отрезка равна 4 см;
3) 4 + 3 = 7 (см) − длина большего отрезка.