Ответы к самостоятельной проверочной работе по теме "Родной край - часть большой страны"
Вариант 2. Номер №1
Напиши, что ты называешь родным краем.
Ответь на вопросы.
1. Какие водные объекты есть в вашем крае?
2. Какие полезные ископаемые добывают в вашем крае?
Ответ:
Родным краем я называю Нижегородскую область.
1. Нижегородская область − территория, обводненная достаточно. Здесь сливаются крупнейшие реки Европейской России − Волга и Ока, много других рек, озер и болот. Из небольших рек стоит отметить Кудьму и Линду. Из озёр можно отметить Светлояр и Вад. Также в Нижегородской области есть Горьковское водохранилище.
2. В Нижегородской области имеются месторождения железных руд, торфа, фосфоритов.
Вариант 2. Номер №2
Узнай полезные ископаемые по описаниям. Напиши названия.
1. Он белого цвета, прочен. В нём можно заметить остатки раковин морских организмов.
2. Обычно он бывает жёлтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.
3. Обычно он тёмно−коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нём заметны остатки растений, из которых он состоит.
4. Это густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо горит.
Ответ:
1. _
2. _
3. _
4. _
Ответ:
Ответ:
1. Известняк.
2. Песок.
3. Торф.
4. Нефть.
Вариант 2. Номер №3
С помощью атласа−определителя "От земли до неба" узнай названия насекомых пресного водоёма. Подпиши.
Ответ:
Вариант 2. Номер №4
Вот о каких случаях Серёжа с папой прочитали в книге «Великан на поляне».
Некоторые озорные ребята, гуляя по лесу или парку, нарочно рвут сети пауков−крестовиков. Возьмут в руки ветки и давай ими размахивать, словно говорят паукам: «Вот вам! Не плетите здесь свою паутину, не мешайте нам ходить по тропинкам!»
Как ты оцениваешь поведение ребят? Какие советы можешь им дать?
Ответ:
Одно дело, если сеть паука порвали случайно, но совсем другое дело если это делают специально. Сети паука рвать нельзя. Пауки строят свои сети, чтобы добывать себе пищу. Чтобы сделать себе сеть, пауку требуется много времени.
Я хочу посоветовать ребятам не рвать паучьи сети. В свои сети пауки ловят в том числе надоедливых насекомых − комаров, мух, слепней, ос и т.д.
Вариант 2. Номер №5
Прочитай список и закончи составление схемы на с. 39. В среднюю строку схемы запиши названия групп организмов, а в нижнюю строку − названия самих организмов.
Дуб, растения, кабан, ель, животные, иволга, осина.
Ответ:
Вариант 2. Номер №6*
Напиши, какую краеведческую литературу ты используешь для получения сведений о своём крае и подготовки сообщений.
Ответ:
Для получения сведений о Нижегородской области я пользуюсь литературой:
• Купола Нижнего Новгорода. Образ мира, в храме явленный… Я. Гройсман, М. Храповицкий.
• «Нижний в кармане». Путеводитель и справочная книжка по Нижнему Новгороду и Нижегородской ярмарке. С планами и рисунками. Л. А. Мукосеева.
• Архитектура и зодчие Нижегородского края. С. Л. Агафонов
• Город Горький (об исторических памятниках города). С. Л. Агафонов, М. П. Званцев