Ответы к самостоятельной проверочной работе по теме "Родной край - часть большой страны"

Вариант 4. Номер №1

Напиши, что ты называешь родным краем.
Ответь на вопросы.
1. Какие формы земной поверхности можно увидеть в вашем крае?
2. Какие полезные ископаемые добывают в вашем крае?

Ответ:

Мой родной край − Нижегородская область.
1. Территория Нижегородской области составляет часть Восточно−Европейской, или Русской, равнины, которая местами всхолмлена. То есть в области можно увидеть в основном равнины, а местами холмы.
2. В Нижегородской области имеются месторождения железных руд, торфа, фосфоритов.

Вариант 4. Номер №2

Узнай полезные ископаемые по описаниям. Напиши названия.
1. Чаше всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.
2. Имеет чёрный цвет, блестит. Твёрдый, но хрупкий. Горюч.
3. Это бесцветный газ. Он легче воздуха, хорошо горит.
Ответ:
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Глина.
2. Каменный уголь.
3. Природный газ.

Вариант 4. Номер №3

С помощью атласа−определителя "От земли до неба" узнай названия растений пресного водоёма. Подпиши.

Ответ:

ГДЗ проверочные работы по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова

Вариант 4. Номер №4

Вот о каком случае Надя с мамой прочитали в книге «Великан на поляне».
Весенним днём два мальчика, Петя и Женя, пришли к пруду и увидели среди водных растений лягушачью икру. Они решили её изучить. Сорвали поблизости большой лист, «зачерпнули» им икру, положили на траву и стали внимательно рассматривать. Рассмотрели и пошли себе дальше, а икринки остались лежать на берегу.
Как ты оценишь поведение ребят? Какие советы можешь им дать?

Ответ:

Ребята поступили плохо, бросив икру на берег. Из этих икринок могли появиться головастики, а из головастиков могли вырасти лягушки. Всем известно, что лягушки полезны, они поедают комаров и мошек.
Я посоветую ребятам не брать икру из воды, а рассматривать её с берега. А если вы достали её из воды, то опустите назад в воду.

Вариант 4. Номер №5

Прочитай список и закончи составление схемы. В среднюю строку схемы запиши названия групп организмов, а в нижнюю строку − названия самих организмов.
Махаон, перепел, животные, нивяник, растения, шмель, мятлик.

Ответ:

ГДЗ проверочные работы по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова

Вариант 4. Номер №6*

Напиши, какую краеведческую литературу ты используешь для получения сведений о своём крае и подготовки сообщений.

Ответ:

В своих работах я использую:
1. «Путеводитель по Нижнему Новгороду». Мельников А.П.
2. Нижегородский край: факты, события, люди. Седов А. В.
3. Нижний Новгород в фотографиях. М. П. Дмитриева
4. Славное прошлое Нижегородской земли. Селезнёв Ф. А.