Ответы к итоговой самостоятельной работе за 4 класс

Вариант 2. Номер №1

Закончи заполнение таблицы, предложив способы решения экологической проблемы.

Экологическая проблема  Способы решения
Проблема загрязнения океана  

 

Ответ:

Экологическая проблема  Способы решения
Проблема загрязнения океана  Строительство надежных очистных сооружений. Соблюдение технологии безопасной утилизации. Борьба с утечками нефти.

 

Вариант 2. Номер №2

Пользуясь настенной картой природных зон России, запиши основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг.
Ответ:
1. _
2. _
3. _
4. _
5. _
6. _
7. _

Ответ:

Ответ:
1. Арктическая пустыня
2. Тундра
3. Тайга
4. Смешанные и широколиственные леса
5. Степи
6. Пустыни
7. Субтропики
ГДЗ проверочные работы по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова

Вариант 2. Номер №3

С помощью атласа−определителя «От земли до неба» узнай названия птиц, живущих в лесах, садах и парках. Подпиши.

Ответ:

ГДЗ проверочные работы по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова

Вариант 2. Номер №4

Отметь галочкой НЕВЕРНЫЕ утверждения. Какие ошибки в них допущены? Зачеркни ошибочные сведения, а сверху напиши верные.
_ Первая кругосветная экспедиция состоялась в первой четверти XVI века.
_ Открытие Америки произошло в начале XVI века.
_ Новое время продолжалось с последнего десятилетия XV века до второго десятилетия XX века.
_ В XVIII веке была изобретена фотография.
_ Одним из знаменитых людей Нового времени был Иоганн Гутенберг.

Ответ:

_ Первая кругосветная экспедиция состоялась в первой четверти XVI века.
_ Открытие Америки произошло в начале XVI века.
_ Новое время продолжалось с последнего десятилетия XV века до второго десятилетия XX века.
_ В XVIII веке была изобретена фотография.
_ Одним из знаменитых людей Нового времени был Иоганн Гутенберг.

Открытие Америки произошло в начале XVI века конце XV века.
В XVIII веке XIX веке была изобретена фотография.
Одним из знаменитых людей Нового времени Средневековья был Иоганн Гутенберг.

Вариант 2. Номер №5

Подумай, что из перечисленного относится к деятельности Ивана Третьего, а что − к деятельности Петра Великого. Впиши соответствующие номера в таблицу (с. 97).
1. Появление Российской империи
2. Создание Академии наук
3. Появление герба России
4. Выход к Балтийскому морю
5. Строительство Грановитой палаты, соборов Кремля
6. Появление морского флота
7. Освобождение Руси от ордынской зависимости
8. Упрощение азбуки−кириллицы
9. Создание единого независимого государства.
10. Основание Кунсткамеры
11. Переход на новое летосчисление
12. Выпуск первой печатной газеты
13. Возведение краснокирпичного Кремля
14. Созыв Боярской думы

Деятельность Ивана Третьего Деятельность Петра Великого
   

 

Ответ:

Деятельность Ивана Третьего Деятельность Петра Великого
3, 5, 7, 9, 13, 14  1, 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12

 

Вариант 2. Номер №6*

Выскажи суждение о том, почему в годы Великой Отечественной войны появились награды, названные в честь выдающихся российских военачальников: орден Александра Невского, орден Суворова, орден Кутузова, орден Ушакова. Используй в своём ответе слова: патриоты, народная память, борьба за независимость.

Ответ:

Александра Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов и Фёдор Ушаков знаменитые русские патриоты и полководцы, оставившие после себя великие победы над врагами России. Они навсегда останутся в народной памяти, поэтому награда названная их именем, считалась высшим признанием, в борьбе за независимость против фашизма.