Работаем в паре (страница 81)
Задание №1
1. Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения степей. Выскажите предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в степи.
2. С помощью рисунка учебника (с. 82−83) познакомьтесь с животным миром степи.
3. Расскажите по этому рисунку об экологических связях в степи. Изготовьте модель цепи питания, характерной для степи.
Ответ:
1. Тюльпаны, ирисы − цветут весной, пока не наступила летняя жара и в почве еще сохраняется достаточно влаги. В этом проявляется их приспособленность к жизни в степи. Но вскоре их надземные части отмирают, а в почве до следующей весны остаются луковицы с запасом питательных веществ.
Ковыль и типчак − иначе приспособлены к степным условиям. Они переносят сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги.
2.
1. Степной орёл
2. Пустельга
3. Степной жаворонок
4. Дрофа
5. Серая куропатка
6. Журавль−красавка
7. Суслики
8. Степная гадюка
9. Хомяк
10. Кузнечик
11. Шмель
12. Кобылка
3. Кобылки кормятся растительной пищей. Кузнечики в основном поедают мелких насекомых.
Растениями и насекомыми кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль−красавка, дрофа.
В степной зоне много грызунов, например сусликов, хомяков.
Грызунами питаются хищные птицы и звери. Например степной хорёк и степной орёл.
Насекомыми питаются ящерицы, грызунами − степная гадюка.
Цепь питания, характерная для степи