Страница 148. А. С. Пушкин. Деревня
Обсудите с другом значение словосочетания подвижные картины. Как вы это понимаете?
Ответ:
Словосочетание «подвижные картины» я понимаю так: на фоне постоянного пейзажа появляются движущиеся картины: то «парус рыбаря», «бродящие стада», то «овины дымные», и «мельницы крылаты».
От чьего имени написано стихотворение?
Ответ:
Стихотворение написано от имени автора.
Что рисует вам воображение? Что видит поэт? Оживите предметы с помощью эпитетов: равнины (какие?), нивы (какие?), берега (какие?), овины, мельницы (какие?).
Приведите ещё примеры из прочитанных произведений, где писатели использовали эпитеты, сравнения, олицетворения.
Ответ:
Мое воображение рисует красивые пейзажи полей, холмов, деревень. Поэт видит: равнины «лазурные», нивы «полосаты», берега «влажные», овины «дымные», мельницы «крылатые». Эпитеты помогают оживить картину.
Также мне нравится стихотворение А.Фета. Он тоже использует много эпитетов для создания картины: «чудная» картина, «белая» равнина, «полная» луна…
А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!
Перечитайте стихотворение. Какое время года в нём изображено? Названо ли оно? Какие поэтические выражения заменяет слово осень?
Ответ:
В стихотворении А.С.Пушкина изображена золотая осень. Само время года не названо, но поэт применил поэтические выражения и заменил ими слово «осень».
Проследите, как поэт словом изображает осень. Перечитайте первые две строки, обратите внимание на противопоставления. Какое настроение они создают?
Унылая пора! Очей очарованье!
(Грусть, печаль — радость, восторг.)
Приятна мне твоя прощальная краса...
(Тихая радость — печаль, грусть.)
Ответ:
Противопоставления первых двух строк создают настроение восторга и тихой радости. Автор одновременно называет осень унылой порой и тут же, противореча себе, восхищается ее прощальной красой.