Страница 148. А. С. Пушкин. Деревня

Обсудите с другом значение словосочетания подвижные картины. Как вы это понимаете?

Ответ:

Словосочетание  «подвижные картины» я понимаю так: на фоне постоянного пейзажа появляются движущиеся картины: то «парус рыбаря», «бродящие стада», то  «овины дымные», и «мельницы крылаты». 

От чьего имени написано стихотворение?

Ответ:

Стихотворение написано от  имени автора.

Что рисует вам воображение? Что видит поэт? Оживите предметы с помощью эпитетов: равнины (какие?), нивы (какие?), берега (какие?), овины, мельницы (какие?).
Приведите ещё примеры из прочитанных произведений, где писатели использовали эпитеты, сравнения, олицетворения.

Ответ:

Мое  воображение рисует красивые пейзажи  полей, холмов, деревень. Поэт видит:  равнины «лазурные»,  нивы «полосаты»,  берега «влажные», овины «дымные», мельницы «крылатые». Эпитеты помогают оживить картину.
Также мне нравится стихотворение А.Фета. Он тоже использует много эпитетов для  создания картины: «чудная» картина, «белая» равнина, «полная» луна…

А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!

Перечитайте стихотворение. Какое время года в нём изображено? Названо ли оно? Какие поэтические выражения заменяет слово осень?

Ответ:

В стихотворении А.С.Пушкина изображена золотая осень. Само время года не названо, но поэт применил  поэтические выражения и  заменил ими слово «осень».

Проследите, как поэт словом изображает осень. Перечитайте первые две строки, обратите внимание на противопоставления. Какое настроение они создают?
Унылая пора! Очей очарованье!
(Грусть, печаль — радость, восторг.)
Приятна мне твоя прощальная краса...
(Тихая радость — печаль, грусть.)

Ответ:

Противопоставления первых  двух строк создают настроение восторга и тихой радости. Автор одновременно называет осень унылой порой и тут же, противореча себе,  восхищается ее прощальной красой.