Ответы к странице 67.

Задание №1

Найдите на с.63 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Ответ:

Источники загрязнения воды: сточные воды, фабрики, заводы, нечистоты с ферм; вода, которой пользуются в быту.

Задание №2

Проанализируйте схему на с. 64−65. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответ:

На схеме показаны источники загрязнения воды в виде мусора, который выбрасывают в водоём, бытовые отходы, грязь после помывки авто, сточные воды завода, нечистоты с фермы, вода которую мы используем в быту.
Все источники упомянуты в тексте кроме грязи после мытья автомобиля и бытовых отходов.
На фото изображен чистый и загрязнённый водоём. Фотографии вызывают у меня противоречивые мысли: приятно видеть чистый водоём, а вот грязный − не очень. Нельзя способствовать тому, чтобы водоёмы становились грязными. Воду нужно беречь!
Модель "Источники загрязнения воды"
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗВода загрязняется в результате человеческой деятельности. Промышленные предприятия так или иначе сливают отходы в водоёмы. Либо вредные вещества попадают в грунтовые воды. Загрязнение воды − это глобальная экологическая проблема, которая набирает обороты с каждым годом. Водный ресурс Земли скоро может стать дефицитным. И одна из причин такой катастрофы − загрязнение морей и океанов пластиковым мусором, отходами и токсичными веществами. Регулярное употребление грязной воды приводит к накоплению токсичных соединений и тяжёлых металлов в организме. В долгосрочных последствиях это вызывает развитие тяжёлых нарушений в работе всех органов и систем. Живые организмы буквально гибнут от грязной воды. Защитить воду можно жёсткими мерами контроля за предприятиями и своевременной заменой оборудования очистки воды.

Задание №3

Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.

Ответ:

Если вдруг я обнаружу, что течёт вода из повреждённой трубы или крана, я сначала перекрою кран и позову на помощь взрослых.
Обсуждая этот вопрос в классе, мы пришли к выводу, что необходимо в такой ситуации сначала закрыть кран, а потом позвать взрослых. Они в свою очередь вызовут сантехника.

Проверь себя (стр.67).

Задание №1

Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Ответ:

Без воды человек не сможет существовать. Каждый из нас пьёт воду, употребляет её в пищу, использует для бытовых нужд. Вода необходима для промышленного производства.

Задание №2

Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Ответ:

Источники загрязнения воды: сточные воды, фабрики, заводы, нечистоты с ферм; вода, которой пользуются в быту.

Задание №3

Чем опасно загрязнение воды?

Ответ:

Опасно загрязнение воды тем, что страдает всё живое. В реках, озёрах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Задание №4

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Ответ:

Охраняют воду от загрязнения люди тем, что строят очистные сооружения. Принимаются меры по предотвращению негативного воздействия паводков, которые могут приносить загрязненные воды в водохранилище или в реки. Проводится разъяснительная работа среди населения и владельцев мелких предприятий о недопустимости загрязнения вод.

Задание №5

Как каждый человек должен беречь воду?

Ответ:

Для того, чтобы беречь воду, нужно следить за выбросами производств и засорением водных объектов. Не допускать выброса мусора в реки, озера. Возьмите за правило экономно расходовать воду. Для того, чтобы помочь планете и сберечь запасы воды, каждый в первую очередь должен начать с себя.

Задания для домашней работы (стр.67).

Задание №1

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Ответ:

Я научился чистить зубы именно таким способом, очень удобно, а главное − я берегу воду!

Задание №2

Попроси взрослых научить тебя снимать показания водосчётчиков.

Ответ:

Мама научила меня снимать показания водосчётчиков. У нас счётчики с электронным дисплеем. В квитанцию нужно записать цифры, которые есть на табло. Цифры со счётчика нужно округлить, например если видим 23,456, то записываем 24. Далее, с помощью интернета, необходимо передать данные в организацию, которая обеспечивает дом водой.

Задание №3

Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

Ответ:

Охраной водных ресурсов сейчас занимаются повсеместно и для этого, например, в Нижегородской области создана специальная экологическая служба, которая проводит мониторинг состояния водных объектов и, конечно, чистоты питьевой воды. Опасность для водных объектов представляют отходы промышленных предприятий, отходы предприятий сельского хозяйства и бытовые стоки. Поэтому строятся новые и обслуживаются имеющиеся очистные сооружения. Принимаются меры по предотвращению негативного воздействия паводков, которые могут приносить загрязненные воды в водохранилище или в реки. Проводится разъяснительная работа среди населения и владельцев мелких предприятий о недопустимости загрязнения вод.