Ответы к странице 67.
Задание №1
Найдите на с.63 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
Ответ:
Источники загрязнения воды: сточные воды, фабрики, заводы, нечистоты с ферм; вода, которой пользуются в быту.
Задание №2
Проанализируйте схему на с. 64−65. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.
Ответ:
На схеме показаны источники загрязнения воды в виде мусора, который выбрасывают в водоём, бытовые отходы, грязь после помывки авто, сточные воды завода, нечистоты с фермы, вода которую мы используем в быту.
Все источники упомянуты в тексте кроме грязи после мытья автомобиля и бытовых отходов.
На фото изображен чистый и загрязнённый водоём. Фотографии вызывают у меня противоречивые мысли: приятно видеть чистый водоём, а вот грязный − не очень. Нельзя способствовать тому, чтобы водоёмы становились грязными. Воду нужно беречь!
Модель "Источники загрязнения воды"
Вода загрязняется в результате человеческой деятельности. Промышленные предприятия так или иначе сливают отходы в водоёмы. Либо вредные вещества попадают в грунтовые воды. Загрязнение воды − это глобальная экологическая проблема, которая набирает обороты с каждым годом. Водный ресурс Земли скоро может стать дефицитным. И одна из причин такой катастрофы − загрязнение морей и океанов пластиковым мусором, отходами и токсичными веществами. Регулярное употребление грязной воды приводит к накоплению токсичных соединений и тяжёлых металлов в организме. В долгосрочных последствиях это вызывает развитие тяжёлых нарушений в работе всех органов и систем. Живые организмы буквально гибнут от грязной воды. Защитить воду можно жёсткими мерами контроля за предприятиями и своевременной заменой оборудования очистки воды.
Задание №3
Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.
Ответ:
Если вдруг я обнаружу, что течёт вода из повреждённой трубы или крана, я сначала перекрою кран и позову на помощь взрослых.
Обсуждая этот вопрос в классе, мы пришли к выводу, что необходимо в такой ситуации сначала закрыть кран, а потом позвать взрослых. Они в свою очередь вызовут сантехника.
Проверь себя (стр.67).
Задание №1
Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
Ответ:
Без воды человек не сможет существовать. Каждый из нас пьёт воду, употребляет её в пищу, использует для бытовых нужд. Вода необходима для промышленного производства.
Задание №2
Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Ответ:
Источники загрязнения воды: сточные воды, фабрики, заводы, нечистоты с ферм; вода, которой пользуются в быту.
Задание №3
Чем опасно загрязнение воды?
Ответ:
Опасно загрязнение воды тем, что страдает всё живое. В реках, озёрах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Задание №4
Как люди охраняют воду от загрязнения?
Ответ:
Охраняют воду от загрязнения люди тем, что строят очистные сооружения. Принимаются меры по предотвращению негативного воздействия паводков, которые могут приносить загрязненные воды в водохранилище или в реки. Проводится разъяснительная работа среди населения и владельцев мелких предприятий о недопустимости загрязнения вод.
Задание №5
Как каждый человек должен беречь воду?
Ответ:
Для того, чтобы беречь воду, нужно следить за выбросами производств и засорением водных объектов. Не допускать выброса мусора в реки, озера. Возьмите за правило экономно расходовать воду. Для того, чтобы помочь планете и сберечь запасы воды, каждый в первую очередь должен начать с себя.
Задания для домашней работы (стр.67).
Задание №1
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
Ответ:
Я научился чистить зубы именно таким способом, очень удобно, а главное − я берегу воду!
Задание №2
Попроси взрослых научить тебя снимать показания водосчётчиков.
Ответ:
Мама научила меня снимать показания водосчётчиков. У нас счётчики с электронным дисплеем. В квитанцию нужно записать цифры, которые есть на табло. Цифры со счётчика нужно округлить, например если видим 23,456, то записываем 24. Далее, с помощью интернета, необходимо передать данные в организацию, которая обеспечивает дом водой.
Задание №3
Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
Ответ:
Охраной водных ресурсов сейчас занимаются повсеместно и для этого, например, в Нижегородской области создана специальная экологическая служба, которая проводит мониторинг состояния водных объектов и, конечно, чистоты питьевой воды. Опасность для водных объектов представляют отходы промышленных предприятий, отходы предприятий сельского хозяйства и бытовые стоки. Поэтому строятся новые и обслуживаются имеющиеся очистные сооружения. Принимаются меры по предотвращению негативного воздействия паводков, которые могут приносить загрязненные воды в водохранилище или в реки. Проводится разъяснительная работа среди населения и владельцев мелких предприятий о недопустимости загрязнения вод.