Ответы к страницам 109-110
Задание №1 (таблица)
Внимательно прочитайте описания грибов−двойников (с.109 −110). Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.
Ответ:
Отличительные признаки грибов−двойников.
1.
Белый гриб | Желчный гриб |
Шляпка снизу белая или желтоватая | Шляпка снизу розовая |
На ножке рисунок в виде белой сеточки | На ножке рисунок в виде тёмной сеточки |
Мякоть на срезе остаётся белой | Мякоть на срезе розовеет |
Съедобный гриб | Не ядовитый, но очень горький гриб! |
2.
Опёнок осенний | Ложноопёнок кирпично−красный |
Шляпка снизу желтовато−белая с тёмными пятнышками | Шляпка снизу тёмная |
На ножке кольцо | На ножке кольца нет |
Мякоть белая с приятным запахом | Мякоть желтоватая с неприятным запахом |
Съедобный гриб | Ядовитый гриб |
3.
Шампиньон | Бледная поганка |
Шляпка снизу розовая или фиолетовая | Шляпка снизу белая |
Внизу на ножке нет мешочка | На ножке внизу разорванный мешочек |
Съедобный гриб | Смертельно ядовитый гриб! |
Задание №2
Прочитайте правила сбора грибов. Выберите правила, которые направлены на сохранение природы; безопасность человека. Помните, что собирать грибы можно только в присутствии взрослых.
Как собирать грибы
1. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
2. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
3. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
4. Не собирай грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества из окружающей среды.
Ответ:
Правила, которые направлены на сохранение природы:
1. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
2. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
Правила, которые направлены на безопасность человека:
1. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
2. Не собирай грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества из окружающей среды.
Помните, что собирать грибы можно только в присутствии взрослых!
Проверь себя (стр.110).
Задание №1
Из каких частей состоит гриб?
Ответ:
Гриб состоит из трёх частей: шляпка, ножка, грибница.
Задание №2
Как грибы связаны с деревьями?
Ответ:
Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и деревья помогают друг другу.
Задание №3
Какое значение для леса имеют грибы?
Ответ:
Грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные. Грибы − богатство леса. Относись к ним бережно! Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.
Задание №4
Какие ты знаешь съедобные и несъедобные грибы?
Ответ:
Съедобные грибы, которые я знаю:
• Подберёзовик
• Шампиньон
• Сыроежка
• Белый гриб
Несъедобные грибы, которые я знаю:
• Мухомор
• Бледная поганка
• Желчный гриб
• Валуй
Задание №5
Как правильно собирать грибы?
Ответ:
Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.