Проверь себя (стр.106).

Задание №1

Какую роль в природе и жизни человека играют животные?

Ответ:

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и распространяться. Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.

Задание №2

Почему многие виды животных становятся редкими?

Ответ:

Многие виды животных становятся редкими в следствии деятельности человека. Человек разрушает их среду обитания: загрязняет водоёмы, вырубает леса, загрязняет воздух.

Задание №3

Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

Ответ:

Я знаю следующих животных из Красной книги России: косатка, морж, фламинго, Уссурийский степной олень, полосатая гиена, снежный баран.

Задание №4

Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?

Ответ:

Нельзя беспокоить диких животных и охотиться на них!
Не нужно прикасаться и разрушать гнёзда птиц!
Не следует тревожить детёнышей животных.
Не нужно брать диких животных к себе домой!
Нельзя бегать по лесу, шуметь, лазать по деревьям − ты беспокоишь животных!
Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

Задание №5

Что люди делают для охраны животных?

Ответ:

Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Зоопарки также помогают охране животных. Когда в заповеднике или зоопарке животных какого−нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Так удалось спасти, например, бобра, соболя.

(стр.106).

Задание №1

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обрати внимание, какие насекомые внесены в Красную книгу России.

Ответ:

Раньше учителя давали школьникам задание на лето − собрать коллекцию бабочек, жуков и прочих насекомых. Потом эти коллекции использовали в школе на уроках.
Однако так делать не стоит. Вот почему:
Из такой коллекции школьники не получали знаний и навыков.
Очень часто в такие коллекции попадали самые крупные и красивые виды, многие из которых занесены в Красную Книгу (например, жук−олень, бабочка аполлон, стрекоза дозорщик−император и др.). Часть этих любительских коллекций вообще выбрасывалась за ненужностью
Вместо сбора коллекций, делай фотографии или рисунки. А посмотреть действительно профессиональные коллекции можно в зоологическом музее.
Насекомые которые внесены в Красную книгу России: жук−олень, бабочка Аполлон, красотел пахучий, кузнечик дыбка степная, жук реликтовый дровосек, пчела−плотник.

Задание №2

Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и к окружающей их среде?

Ответ:

Я всегда стараюсь бережно относиться к животным и к окружающей их среде, но когда был совсем маленьким, часто ловил рыбу и уносил её домой, но теперь я её отпускаю обратно в водоём.

Задание №3

С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку − малышку «Береги животных!». На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить.

Ответ:

Что сказали бы животные ребятам, если бы умели говорить:
Дорогие ребята!
Мы − животные, наш дом лес, луга, река и небо. Мы живём с вами на одной планете и точно так же чувствуем боль, дышим воздухом и нуждаемся в доме, чтобы растить наших малышей. Помните об этом, когда отправляетесь на природу.
Пожалуйста, не обижайте нас, не трогайте наших гнёзд и норок, не пугайте нас громким шумом, не травите нас ядовитыми выбросами, не забирайте от нас наших малышей.
Мы просто хотим жить в мире и спокойствии, рядом с вами.
И если вы будете хорошо относиться к нам, то и мы вас никогда не обидим. Давайте жить дружно!
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ