Урок 10
Упражнение 1. Прочитай.
Что случилось?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти?
(С. Михалков)
Что надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму?
1) Рассказать взрослым о том, какая мама, во что одета, какая у неё сумка.
V 2) Попросить дать такое объявление: «Потерялся мальчик, Николаев Саша. Возраст — пять лет. Одет в синюю куртку, серые брюки. На плечах красный рюкзак».
Упражнение 2. Троих друзей — Вову, Антона и Гришу — попросили описать свою внешность. Догадайся, как зовут мальчика, который рассказал о себе так:
— Я среднего роста. У меня светлые короткие волосы и голубые глаза.
Антон
Упражнение 3. А как бы о себе рассказали два других мальчика?
Вова
— Я высокого роста. У меня рыжие не очень короткие волосы и голубые глаза.
Гриша
— Я высокого роста. У меня тёмные короткие волосы и зелёные глаза.
Как опишешь себя ты?
Опишите себя, свой рост, волосы, цвет глаз.
Упражнение 4. Спиши из упражнения 2 описание внешности мальчика. Найди в этом описании слова, отвечающие на вопрос «какие?». Выпиши их.
(Какие?) светлые, короткие, голубые.
Упражнение 5. Спиши сочетания слов. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?», прямой линией, а слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какие?», волнистой линией.
Образец: яркая звезда
высокий человек, красивые глаза, синяя куртка, румяные щёки.
Высокий человек, красивые глаза, синяя куртка, румяные щёки.