Урок 52
Упражнение 1. Скоро твои первые летние каникулы. Расскажи друзьям, где ты обычно отдыхаешь.
Летом мы с родителями ездим на море. Мне очень нравится купаться в солёной морской воде, кататься на пароходике и загорать на пляже.
Упражнение 2. Спиши. В конце предложений ставь точку или восклицательный знак в зависимости от того, с какой интонацией ты прочитал этот текст.
Вчера мы ходили на речку Погода была отличная Весь день купались, загорали, а потом решили рыбу половить Мне так повезло Я поймал огромного леща... Уха удалась на славу
Вчера мы ходили на речку. Погода была отличная. Весь день купались, загорали, а потом решили рыбу половить. Мне так повезло! Я поймал огромного леща! Уха удалась на славу!
Как ты думаешь, одинаковые ли знаки препинания поставили ученики твоего класса? Почему?
Нет, потому что у всех разные эмоции.
Упражнение 3. Как ты думаешь, можно ли в упражнении 2 выделенные слова заменить предлагаемыми словами? Почему?
чудесная, прекрасная, замечательная, великолепная
гигантского, большого, здоровенного, громадного
Можно, это слова - синонимы, то есть близкие по значению
Упражнение 4. Подумай, какие буквы нужно вставить. Тебе помогут слова-подсказки. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Петя срезал пру... для удочки и пошёл на пру... . Он проходил через лу... и сорвал дикий лу... . А когда вернулся домой, забыл ко... замка.
Слова-подсказки: луговой, пруды, кодовый, прутик, луковый, котик.
Какое слово тебе не пригодилось? Почему?
Петя срезал прут для удочки и пошёл на пруд. Он проходил через луг и сорвал дикий лук. А когда вернулся домой, забыл код замка.
Упражнение 5. Аня составила звуковую модель слова удочка. Серёжа нашёл ошибку и нарисовал уточку. Какую ошибку допустила Аня?
Аня забыла точку над вторым звуком (звонкий звук).
Составь модели этих слов.
/.
удочка
/
уточка