Урок 24

Упражнение 1. Прочитай разговор.
— Давайте играть в снежки!
— Нет, давайте сделаем снеговика.
— А может, горку построим?

Каждый из ребят предлагает заняться чем-то своим. Какое продолжение разговора тебе больше нравится? Почему?

— Раз не хотите играть в снежки, я ухожу в соседний двор...
— Давайте сначала поиграем в снежки, потом слепим снеговика, а потом горку построим.
— Делайте что хотите, я с вами больше не дружу.

При общении важно учитывать не только то, что нравится или интересно тебе. Нужно считаться с мнениями других, уметь договариваться.

Упражнение 2. Прочитай. Как лучше начать договариваться? Объясни почему.

— У меня есть предложение, давайте...
— А что если нам поступить так...
— Слушайте все меня, я уже всё придумал.
— Какие вы глупые! Хватит спорить. Делать будем так...

Нужно уметь договариваться, идти на компромисс, а не навязывать свое мнение.

Есть ли общая часть в этих словах? Объясняет ли она значение слова?

снеговик, Снегурочка, снегокат, снежинка, снежная (баба)

Коля считает, что в этих словах общая часть -снег-, -снеж-, которая объясняет значение слова. Согласишься ли ты c Колей

Да.

Некоторые слова в русском языке являются родственными. В них есть общая главная часть с одинаковым значением: снег — снегокат — снежинка; сад — садовый.

Упражнение 3. Какая общая часть есть в этих словах? Как с её помощью можно объяснить значение слов?

лесок, лесной, лесник, лесоруб

Общая часть -лес-, все эти слова связаны с лесом.

Упражнение 4. Определи, какое слово из упражнения 2 задумано.

В этом слове: а) два слога; б) три согласных звука, и все они звонкие; в) первый гласный звук ударный.

будем

Упражнение 5. Спиши.

Как весело зимой! Можно играть в снежки, делать снежную бабу, кататься на санках. А как интересно строить ледяную горку!