Страница 58
6. Вычисли значения выражений.
3•6 14:7 2•5 + 8 (17-3):2 99 - 40 : 2
7•2 16:2 4•3-9 (36+ 14)-2 56 + 6•3
5•3 20:2 3•3 + 6 (18-6): 4 80 : (20 : 5)
3 * 6 = 18
7 * 2 = 14
5 * 3 = 15
14 : 7 = 2
16 : 2 = 8
20 : 2 = 10
2 * 5 + 8 = 18
4 * 3 – 9 = 3
3 * 3 + 6 = 15
(17 – 3) : 2 = 7
(36 + 14) * 2 = 100
(18 – 6) : 4 = 3
99 – 40 : 2 = 79
56 + 6 * 3 = 56 + 18 = 74
80 : (20 : 5) = 20
7. В посёлке 27 одноэтажных домов, двухэтажных — на 53 дома больше, чем одноэтажных, а пятиэтажных — в 4 раза меньше, чем двухэтажных. Сколько всего пятиэтажных домов в посёлке?
(27 + 53) : 4 = 20 (д.) пятиэтажных.
Ответ: 20 домов.
8. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображённой на чертеже?
Посчитаем сколько рядов кубиков в этой фигуре – 9. Умножим на количество в одном ряду – 3; 9 * 3 = 27 кубиков использовано для построения фигуры.
9. В школьной столовой можно взять щи, борщ, грибной суп, омлет, мясные котлеты, компот и чай. Сколько разных обедов из трёх блюд — первого, второго и третьего — можно взять в этой столовой?
Из первого – 3 блюда, из второго – 2 блюда, из третьего – 2 напитка. Чтобы узнать все возможные варианты меню, умножим блюда первого, второго и третьего: 3 * 2 * 2 = 12 вариантов.