Ответы к странице 119
Упражнение № 227 Прочитайте. Объясните значение словосочетаний.
Чудесный день, прекрасная погода, вкусный2 пирог, ужасный случай, интересная2 сказка, опасный путь, искусный мастер.
• Спишите. Подчеркните в словах буквосочетание сн.
Чудесный день, прекрасная погода, вкусный пирог, ужасный случай, интересная сказка, опасный путь, искусный мастер.
• Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
На улице стоит прекрасная погода.
Разбор по составу слов вкусный, интересная:
Вкусный, интересная.
Упражнение № 228 Прочитайте.
Мороз и со(?)це; день чуде(?)ный!
Ещё ты дремлешь, друг преле(?)ный —
Пора, красавица, проснись...
«Здра(?)твуй, князь ты мой прекра(?)ный!
Что ты тих, как день нена(?)ный?»
Три девицы под окном
Пряли по(?)но вечерком.
А. Пушкин
• Как узнать, в каких словах с пропущенными буквами есть непроизносимый согласный звук, а в каких - нет? Подберите к ним проверочные слова.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки.
Мороз и солнце (солнышко); день чудесный (чудесен)!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный (прелесть) —
Пора, красавица, проснись...
«Здравствуй (здравие), князь ты мой прекрасный (прекрасен)!
Что ты тих, как день ненастный (ненастье)?»
Три девицы под окном
Пряли поздно (поздний) вечерком.