Ответы к странице 62
Упражнение № 109. Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?
Солить, сад, светить, звонить, синяк, соль, звон, садовник, синий, звонкий, свет, солёный, синенький, садовый, светлый, синить.
• Запишите группы однокоренных слов. Выделите в них корень.
• Над каждым словом первой группы слов укажите, какой частью речи является.
Ответ:
Солить гл., соль сущ., солёный прил..
Сад, садовник, садовый.
Светить, свет, светлый.
Звонить, звон, звонкий.
Синяк, синий, синенький, синить.
Упражнение № 110. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мы возьмём в…дёрки, да и в путь-д…рожку,
Дружба п…могает вык…пать картошку.
Картошка, картошечка, ур…жай богатый,
Вкусную картошку любят р…бята.
З. Александрова
• Найдите в тексте синонимы и однокоренные слова.
• Что называют словом картошка? Подумайте: слова картошка и картофель – это однокоренные слова или синонимы? Какое из этих слов чаще употребляется в разговорной речи?
Ответ:
Мы возьмём ведёрки, да и в путь-дорожку,
Дружба помогает выкопать картошку.
Картошка, картошечка, урожай богатый,
Вкусную картошку любят ребята.Синонимы в тексте: путь, дорожка.
Однокоренные слова в тексте: картошка, картошечка.
Картошка и картофель - однокоренные слова. В разговорной речи чаще употребляется слово картошка.
Упражнение № 111. Прочитайте. Объясните, все ли слова каждой группы являются однокоренными.
гусь вода вскоре нож
гусеница водитель быстрый ножик
гусёнок водный скорый ножка
гусята водица скоро ножище
• Выпишите из каждой группы слов только однокоренные слова, выделите в них корень.
• Устно подберите однокоренные слова к другим словам.
Ответ:
Гусь, гусёнок, гусята.
Вода, водный, водица.
Вскоре, скорый, скоро.
Нож, ножик, ножище