Ответы к странице 12
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст
Что такое текст?
Упражнение № 11. Прочитайте.
В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.
Н. Богословский
• Докажите, что вы прочитали текст.
В нем несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Определите тему и главную мысль текста.
Тема: соловей. Главная мысль: незаметная птичка обладает чудесным голосом.
Озаглавьте его.
Соловей
• Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.
Письменный ответ к упражнению:
Соловей
В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.
Упражнение № 12. Прочитайте.
Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.
В. Киреева
• О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте? Объясните, почему автор выделил в тексте три части?
В тексте говорится об утке с утятами, об утёнке, упавшем в ямку, и о девочке Наташе. В тексте говорится о спасении утёнка. Три части - вступление, основная часть и заключение.
• Придумайте заголовки к каждой части и ко всему тексту.
Случай с утёнком
1. Утиная семейка
2. Утёнок в беде
3. Спасение утенка
• Спишите основную часть текста. Подчеркните в предложениях глаголы.
Письменный ответ к упражнению:
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.