Ответы к странице 99
Упражнение № 190. Прочитайте. Объясните, что объединяет слова каждой пары?
Слова каждой пары объединяет одинаковый состав слова.
• Нарисуйте схему состава выделенного слова.
Серебристый
⌒ ∧ ☐
Упражнение № 191. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха1 быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
В. Бианки
• Определите тему и главную мысль текста.
Тема текста: Скворцы.
Главная мысль: Птицы прощались с родным домиком.
• Выделите в тексте три части соответственно плану:
1. Одинокий скворечник.
2. Прощальная песенка.
3. В далёкий путь.
• Напишите изложение текста по плану.
Прощальная песня скворцов
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
Звуко-буквенный разбор слова скворчиха:
Скворчиха [скварч’и’ха] - 3 слога
с [с] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
в [в] - согл., звонк. парн., твёрд. парн.
о [а] - гласн., безуд.
р [р] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ч [ч’] - согл., глух. непарн., мягк. непарн.
и [и] - гласн., ударн.
х [х] - согл., глух. непарн., твёрд. парн.
а [а] - гласн., безуд.
9 б., 9 зв.