Ответы к странице 99

Упражнение № 190.   Прочитайте. Объясните, что объединяет слова каждой пары?

Слова каждой пары объединяет одинаковый состав слова.

• Нарисуйте схему состава выделенного слова.

Серебристый

⌒ ∧ 

Упражнение № 191. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха1 быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
                        В. Бианки

• Определите тему и главную мысль текста.

Тема текста: Скворцы.
Главная мысль: Птицы прощались с родным домиком.

• Выделите в тексте три части соответственно плану:
1. Одинокий скворечник.
2. Прощальная песенка.
3. В далёкий путь.

• Напишите изложение текста по плану.

          Прощальная песня скворцов

   Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
    Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Звуко-буквенный разбор слова скворчиха:

Скворчиха [скварч’и’ха] - 3 слога
с [с] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
в [в] - согл., звонк. парн., твёрд. парн.
о [а] - гласн., безуд.
р [р] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ч [ч’] - согл., глух. непарн., мягк. непарн.
и [и] - гласн., ударн.
х [х] - согл., глух. непарн., твёрд. парн.
а [а] - гласн., безуд.
9 б., 9 зв.