Ответы к странице 30
Упражнение № 45. Прочитайте.
1. Лист…я на деревьях пож…лтели.
2. В гн…зде сидел маленький с…вёнок.
3. Белые ч…йки круж…лись над водой.
4. Осенний вет…р жалобно шумит.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы.
• Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете проводить разбор.
Ответ:
Листья на деревьях пожелтели.
В гнезде сидел маленький совёнок.
Белые чайки кружились над водой.
Осенний ветер жалобно шумит.
Какие? Где?
↓-----------| |--------------------↓
Белые чайки кружились над водой.
(Кто?) чайки (подлежащее), чайки (что делали?) кружились (сказ.), чайки (какие?) белые (вт. член), кружились (где?) над водой (вт. член).
Упражнение № 46. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространённые предложения, затем распространённые.
1. Светит мес…ц.
2. Расцв…ла душ…стая сирень.
3. Моросил дож…ь.
4. К…ртоф…ль сварился.
5. Мы ехали по лесной д…роге.
6. В ог…роде созрели красные п…м…доры.
7. В…рона громко каркнула.
• Подчеркните основу каждого предложения (главные члены).
• Разберите по членам предложения любое распространённое предложение.
Ответ:
Нераспространённые предложения- 1,3,4. Остальные - распространенные.
1. Светит месяц. Моросил дождь. Картофель сварился.
2. Расцвела душистая сирень. Мы ехали по лесной дороге. В огороде созрели красные помидоры.
Ворона громко каркнула.(Что?) помидоры, помидоры (что сделали?) созрели, помидоры (какие?) красные, созрели (где?) в огороде.
Упражнение № 47. Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 46 подойдут к этим схемам?
• Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
• Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр. 46 Объясните, как вы это делали.
Ответ:
Схема 1. В огороде созрели красные помидоры.
Схема 2. Ворона громко каркнула.
Начертим схему к предложению: Расцвела душистая сирень.
П.-Ск
какая? ↓
Вт.чл