Вариант 11 (с. 41 – 43)
Читаем текст и отвечаем на вопросы. Много легенд ходит о взгляде змей, под которым цепенеет всё живое... (По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)
2. Тип текста:
Описание.
3. Главная тема:
О змеях.
4. План.
1. Немигающий взгляд змеи.
2. Линька.
3. Шипение змеи.
4. Польза змей.
5. Как змея предупреждает окружающих о своём присутствии?
Шипение змей — это не проявление злобы, а способ предупредить о своём присутствии.
6. Синонимы:
цепенеет – немеет, деревенеет, каменеет;
блестит – сверкает, сияет, блистает.
7. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое, выписываем словосочетания.
Осторожная змея передвигается по земле быстро и без шума.
Осторожная змея, передвигается по земле, передвигается быстро, передвигается без шума.
8. Побудительное предложение.
Только не путайте эту полупрозрачную шкурку с кожей.
9. Вставляем пропущенные буквы, списываем обозначая границы предложений.
Кукабарра питается ядовитыми змеями. Она хватает змею позади головы. Потом бросает её вниз с высоты.
10. Рисунки по тексту.
Это 2 рисунка по краям: 1 слева (человек держит змею) и 3-й слева - кобра.