Вариант 4 (с. 15 – 18)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Грызуны – это отряд животных... (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)

2. Стиль текста:

Научный

3. Главная тема:

Грызуны

4. Заголовок:

“Грызуны”

5. Грызуны.

Белка, мышь и бобёр. 

Зайца НЕ отмечаем, это не грызун!

6. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое во 2-м предложении.

С помощью своих зубов животные  разгрызают пищу,  выкапывают в земле норы и гнёзда.

7. Словосочетания к схемам из третьего предложения.

глагол + существительное

перегрызть деревья

прилагательное + существительное

речные плотины

8. Антонимы.

острые – тупые
передние – задние
выкапывать – закапывать
маленький – большой

9. Таблица.

Животные Что нового узнал(а)?
Бобры Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.
Воздушная свинья Другое название – капибара. Самый большой грызун в Южной Америке. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов.
Полевая мышь Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.

10. Вставляем буквы, обозначаем корни в однокоренных словах.

С помощью плотин бобры поднимают уровень воды в водоёмах. Глубина запруженного местечка такая, что водное пространство зимой не промерзает до дна.