Вариант 4 (с. 15 – 18)
Читаем текст и отвечаем на вопросы. Грызуны – это отряд животных... (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)
2. Стиль текста:
Научный
3. Главная тема:
Грызуны
4. Заголовок:
“Грызуны”
5. Грызуны.
Белка, мышь и бобёр.
Зайца НЕ отмечаем, это не грызун!
6. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое во 2-м предложении.
С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда.
7. Словосочетания к схемам из третьего предложения.
глагол + существительное
перегрызть деревья
прилагательное + существительное
речные плотины
8. Антонимы.
острые – тупые
передние – задние
выкапывать – закапывать
маленький – большой
9. Таблица.
Животные | Что нового узнал(а)? |
Бобры | Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ. |
Воздушная свинья | Другое название – капибара. Самый большой грызун в Южной Америке. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. |
Полевая мышь | Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров. |
10. Вставляем буквы, обозначаем корни в однокоренных словах.
С помощью плотин бобры поднимают уровень воды в водоёмах. Глубина запруженного местечка такая, что водное пространство зимой не промерзает до дна.