Вариант 24 (с. 86 – 89)
Читаем текст и отвечаем на вопросы. Растения – это живые организмы... (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)
2. Главная тема:
О растениях.
3. Стиль текста:
Научный.
4. План:
1. Значение растений на планете.
2. Разнообразие растений.
3. Растения пустыни.
4. Растения холодного климата.
5. Слова к схемам.
⌒☐ корни, защищают
⌒∧☐ живущие, земного, организмы
¬⌒∧☐ забирают
6. Различия растений, живущих в холодном климате.
Растения, живущие в холодном климате, низкорослые, и их ствол покрыт толстым слоем коры, защищающей от мороза и ветра.
7. Списываем предложения.
Колхозники выращивают зерновые растения, разводят сады и огороды. Хороший урожай овощей и фруктов собирают они со своих участков.
8. Растения вашей местности.
Если вы живете не на крайнем севере, можно отметить все растения: тополь, дуб, ель, рябина, берёза.
9. Дописываем предложение.
Растения поставляют кислород, служат пищей и местом обитания для животных.
10. Расставляем ударение.
хвóя, хвóйные растéния, ли́ственные растéния, соцвéтие, стéбель