Вариант 7 (с. 26 – 29)
Читаем текст и отвечаем на вопросы. Ответ. Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху:... (С. Михалков)
2. Главная тема:
Зависть
3. Главная мысль:
Нужно ценить то, что есть, не завидуя другим.
4. Участники диалога.
1) Цыплёнок.
2) Петух.
5. Животные, с которыми сравнивает себя Цыплёнок.
Со щенком, зайцем и аистом. Отмечаем все картинки кроме петуха.
6. Побудительные предложения:
– Отстань!
– Не приставай!
– Отвяжись!
– Замолчи!
– Прекрати! Отстань! – не на шутку рассердился Петух.
– Всё отстань … отстань!
7. Вставляем буквы, составляем предложение, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
умный, цыплёнку, ничего, петух, завистливому, не ответил.
Умный петух ничего не ответил завистливому цыплёнку.
8. Ответы к кроссворду.
1. Длинный
2. Красивая
3. Предлинные
4. Жёлтый
9. Дописываем предложения.
Красивая шёрстка у котёнка.
Есть рожки у козлёнка.
Длинные уши у зайца.
Ноги совсем маленькие, противный жёлтый пух, нету ушей и даже плохоньких рожек у цыплёнка.
Длинный клюв и предлинные ноги у аиста.
Умеет вертеть хвостиком щенок.
10. Причина того, что петух не стал отвечать на вопросы Цыплёнка.
Петух не стал отвечать на вопросы Цыплёнка потому, что тот не спрашивал, а просто всем завидовал.