Вариант 2 (с. 9 – 11)
Читаем текст и отвечаем на вопросы. Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы... (По А. Тихонову)
2. Главная тема:
О гостях с длинными носами.
3. Части текста:
1. На север!
2. Щедрый стол.
3. Спрос на длинный нос.
4. Тип текста:
Рассуждение.
5. Сравнение:
Летняя тундра – это огромный щедрый стол.
6. Синонимы:
огромные – большие, гигантские
набит доверху – полный, переполненный
все как на подбор – одинаковые, схожие
7. Вставляем буквы и подбираем проверочные слова.
(над) морями – мóре
(над) лесами – лес
(на) зелёной – зéлень
8. Рисунок по тексту.
Это рисунок справа, где птица поймала комара.
9. Выписываем:
вопросительное предложение
Почему их так манит великая холодная равнина?
восклицательное предложение
Здесь столько комариков, червячков, личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!
10. Пишем, зачем птицы с длинным носом прилетают в тундру.
Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом.