Вариант 17 (с. 61 – 64)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев.... (По И. Соколову-Микитову)

2. Главная тема:

Сосновый бор.

3. Тип текста:

Описание.

4. Заголовок:

Сосновый бор.

5. Сравнение:

С высокими огромными свечами.

6. Дописываем.

Листочки брусники зеленеют.
Тесно жмутся покрытые хвоею молодые сосенки.
Лучи солнца пробиваются через высокие зелёные вершины.

7. План.

1. Чем хорош сосновый бор?
2. Что происходит летом в лесу?
3. Чем хорош молодой сосновый лес?

8. Вставляем буквы. Списываем, обозначив границы предложений. Выделяем корни в однокоренных словах.

Картина Шишкина «В сосновом бору» пользуется особой популярностью. Художник смог передать мощь вековых сосен. Солнечный свет робко заглядывает в этот дремучий сосновый лес. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.

В сосновом, сосен.

9. Предложение с однородными второстепенными членами и словосочетания из него. Главное слово обозначено крестиком.

В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.

       х
собирают (что?) ягоды,
       х
собирают (что?) бруснику,
       х
собирают (что?) чернику,
       х
собирают (что?) боровики,
       х
собирают (что?) шляпки,
       х
собирают (когда?) летом,
       х
в борах (каких?) сосновых,
      х
боровики (какие?) крепконогие,
      х
шляпки (чего?) сыроежек,
     х
шляпки (какие?) хрупкие.

10. Рисунок по теме. 

Это рисунок справа - сосновый бор.