UNIT 1. Schools and schooling
Ответы к Step 1
Задание 1. Listen, CD (1), and read. Say if you feel the same.
School, Family and Friends
School, family and friends
Help me to have a happy day, I always do remember them
When I’m far away.
School, family and friends
Are always in my heart
And I’m never sad
When we are still apart.
This year we shall have
A new successful start.
Перевод задания
Послушай Аудио (1) и прочитай. Скажи, чувствуешь ли ты то же самое.
Школа, Семья и Друзья
Школа, семья и друзья
Помогите мне иметь счастливый день, я всегда помню их
Когда я далеко.
Школа, семья и друзья
Всегда в моем сердце
И я никогда не грущу
Когда мы все еще врозь.
В этом году у нас будет
Новый успешный старт.
Ответ:
Yes, I do. I always remember my family and friends and I miss my school during my summer holidays.
Перевод ответа
Да. Я всегда помню свою семью и друзей и скучаю по школе во время летних каникул.
Задание 2. A. Answer these questions about your school.
1) Where is your school situated? Is it far from the place where you live? How long does it take you to get to school? Do you walk there? Do you take a bus?
2) Do you have a playground outside your school? Do you have classes there? What games do you play there?
3) What do you usually put on when you go to school? What do you take with you?
4) What is your school like? What are your classrooms like? Do you have school clubs? What are they? What are they like?
5) Do you like your school? Do you want to change anything in it?
B. Work in pairs and discuss your own school. Mention the following:
• its location and building;
• the clubs and activities you have in your school;
• the changes you would like to see there.
Перевод задания
А. Ответь на эти вопросы о твоей школе.
1) Где находится твоя школа? Она далеко от того места, где ты живешь? Как долго ты добираешься до школы? Ты идешь туда пешком? Ты ездишь на автобусе?
2) Есть ли игровая площадка за пределами твоей школы? У тебя там есть занятия? В какие игры ты там играешь?
3) Что ты обычно надеваешь, когда ходите в школу? Что ты берешь с собой?
4) Какая у тебя школа? Какие у тебя классные комнаты? У тебя есть школьные клубы? Каковы они? Что они из себя представляют?
5) Тебе нравится твоя школа? Ты хочешь что−то изменить в ней?
В. Поработайте в парах и обсудите свою школу. Упомяните следующее:
• ее местонахождение и здание;
• клубы и занятия в твоей школе;
• изменения, которые ты хотел бы там видеть.
Ответ:
A.
1) My school is situated in the Lenin district, in 20 min from the city centre. It takes 30 min for me to get to the school. I go there by bus.
2) We have a playground outside my school. We have classes of Physical Education there. We play basketball there.
3) Usually I put on my uniform when I go to school. I take my school bag and the shoes to change.
4) My school is quite big. The building has 3 floors. Our classrooms are light and cosy. We don’t have school clubs.
5) Yes, I do. I like my school and my teachers.
B.
− Where is your school situated?
− My school is situated in the Lenin district, in 20 min from the city centre.
− What is the school building like?
− My school is quite big. The building has 3 floors.
− Do you have the clubs and activities in your school?
− No, we don’t. But we have many interesting parties and shows.
− What changes would you like to see in your school?
− I think everything is fine in my school.
Перевод ответа
A.
1) Моя школа находится в Ленинском районе, в 20 мин от центра города. Мне нужно 30 минут, чтобы добраться до школы. Я еду туда на автобусе.
2) У нас есть игровая площадка за пределами моей школы. У нас там есть занятия по физическому воспитанию. Там мы играем в баскетбол.
3) Обычно я надеваю форму, когда иду в школу. Я беру свою школьную сумку и обувь, чтобы переобуться.
4) Моя школа довольно большая. Здание имеет 3 этажа. Наши классные комнаты светлые и уютные. У нас нет школьных клубов.
5) Да. Мне нравится моя школа и мои учителя.
B.
− Где находится твоя школа?
− Моя школа находится в Ленинском районе, в 20 минутах от центра города.
− Как выглядит здание школы?
− Моя школа довольно большая. Здание имеет 3 этажа.
− Есть ли у вас клубы и занятия в вашей школе?
− Нет. Но у нас много интересных вечеринок и шоу.
− Какие изменения вы хотели бы видеть в своей школе?
− Я думаю, что в моей школе все хорошо.
Задание 3. A. Read the title of the text, look at the picture and say what the text is going to be about.
B. Read the text to see if you were right and complete the sentences after it.
The First Days at School
It’s September, the first week of it. It’s time to go back to school.
What do pupils feel when they are at school again? Jason Ronald goes to school in the city where he lives. It’s Chicago, situated in the north of the USA. Jason is fourteen. He is fond of athletics [æθˈletɪks] and swimming. This is what Jason says about the first days of school.“I love the long summer vacation and never want to go back to school when it finishes. I have to be at school at 9.00 a.m. on the first day, but I always leave my house late and I have to run. I try to arrive at school before the bell rings and find my friends. On the first day at school they usually tell each other what they did in summer. We all go to our classroom. Our teachers tell us about our new classes and what we are going to do this year. Then we have real classes. The first days of school are like a big party because everybody sees their friends again. I usually like these days the best.”
1) School in America begins ... .
a) at the beginning of September
b) at the end of August
c) on the second week of September
2) Jason doesn’t like it when ... .
a) summer holidays finish
b) autumn comes
c) he comes to school early
3) Jason lives in ... .
a) a big European city
b) a big American city
c) a big English city
4) On the first days of school pupils ... .
a) talk a lot
b) play games a lot
c) run a lot
5) Jason’s classes begin at 9 a.m. ... .
a) every day
b) on the 1st of September
c) on the first day of school
6) Jason thinks the first days of school after holidays are ... .
a) the worst
b) as good as all other days
c) his happiest days at school
Перевод задания
А. Прочитай заголовок текста, посмотри на картинку и скажи, о чем будет текст.
В. Прочитай текст, чтобы увидеть, был ли ты прав, и заверши предложения после него.
Первые дни в школе
Сейчас сентябрь, первая его неделя. Это время вернуться в школу.
Что чувствуют ученики когда они снова в школе? Джейсон Рональд ходит в Американскую школу.
Ему четырнадцать. Он атлет и пловец.
Вот что говорит Джейсон о первых днях в школе: «Я люблю долгие летние каникулы и никогда не хочу возвращаться в школу после их окончания. Я должен быть в школе в 9.00 в первый день, но я всегда поздно выхожу из дома и мне приходится бежать. Я пытаюсь прийти в школу до того, как прозвенит звонок, и найти своих друзей. В первый день в школе они обычно рассказывают друг другу, что они делали летом. Мы все идем в наш класс. Наши учителя рассказывают нам о наших новых уроках и о том, что мы собираемся делать в этом году. Потом у нас начинаются настоящие занятия. Первые дни в школе похожи на большую вечеринку, потому что все снова видят своих друзей. Мне обычно нравятся эти дни больше всего.»
1) Школа в Америке начинается ...
а) в начале сентября
b) в конце августа
c) на второй неделе сентября
2) Джейсону не нравится, когда ...
а) летние каникулы заканчиваются
b) осень приходит
c) он приходит в школу рано
3) Джейсон живет в ...
a) большом европейском городе
b) большом американском городе
c) большом английском городе
4) В первые дни школьники ...
a) много говорят
b) много играют в игры
c) много бегают
5) Уроки Джейсона начинаются в 9 часов утра ...
а) каждый день
b) 1 сентября
c) в первый день в школе
6) Джейсон считает, что первые дни в школе после каникул ...
а) худшие
b) так же хороши, как и все остальные дни
c) его самые счастливые дни в школе
Ответ:
A.
The text is going to be about the first days in school after long summer holidays.
B.
1 – a, 2 – a, 3 – b, 4 – a, 5 − c, 6 – c.
1) School in America begins at the beginning of September.
2) Jason doesn’t like it when summer holidays finish.
3) Jason lives in a big American city.
4) On the first days of school pupils talk a lot.
5) Jason’s classes begin at 9 a.m. on the first day of school.
6) Jason thinks the first days of school after holidays are his happiest days at school.
Перевод ответа
A.
Текст будет о первых днях в школе после долгих летних каникул.
B.
1) Школа в Америке начинается в начале сентября.
2) Джейсону не нравится, когда заканчиваются летние каникулы.
3) Джейсон живет в большом американском городе.
4) В первые дни школьники много общаются.
5) Занятия Джейсона начинаются в 9 часов утра в первый день занятий.
6) Джейсон считает, что первые дни в школе после каникул − его самые счастливые дни в школе.
Задание 4. A. Say what you think about your first days at school. Use the word combinations from the box. Start like this:
I like/don’t like going back to school because ... .
to be able to see my friends again, to have to get up early, to play and do sports together, to have to do homework, to learn new things, not to be able to play much, to think that holidays are boring, not to be able to go to bed late
B. Do you think that summer holidays are better than school? Why? Why not?
C. What do you think Jason is like?
Перевод задания
A. Скажи, что ты думаешь о своих первых днях в школе. Используй словосочетания из таблицы. Начни так:
Мне нравится / не нравится возвращаться в школу, потому что ...
чтобы снова увидеться с друзьями, рано вставать, вместе играть и заниматься спортом, делать домашнее задание, узнавать новое, не играть много, думать, что каникулы скучны, не могу поздно ложиться спать
В. Считаешь ли ты, что летние каникулы лучше школы? Почему? Почему нет?
C. Как ты думаешь, каков Джейсон?
Ответ:
A.
I like going back to school because to be able to see my friends again. But I don’t like to get up early. At school we can play and do sports together. But after I come back home I have to do homework. On the lessons we learn new things. During the school year we are not able to play much and to go to bed late. I don’t think that holidays are boring.
B.
I think that summer holidays are better than school. I like to go to bed late and I don’t like to get up early. I like to play much with my friends and I don’t like to do homework. But I like to see my friends again after summer holidays.
C.
Jason Ronald is 14. He goes to school in the USA. He is good at athletics and swimming. Jason like summer holidays and he doesn’t want to go back to school in September. But he enjoys the first days of school because he is happy to meet his friends and talk to them.
Перевод ответа
A.
Мне нравится возвращаться в школу, потому что я снова могу увидеть своих друзей. Но я не люблю вставать рано. В школе мы можем играть и заниматься спортом вместе. Но после того, как я вернусь домой, я должен делать домашнее задание. На уроках мы узнаем много нового. Во время учебного года мы не можем много играть и поздно ложиться спать. Я не думаю, что каникулы скучны.
B.
Я думаю, что летние каникулы лучше, чем в школе. Я люблю поздно ложиться и не хочу вставать рано. Мне очень нравится играть с моими друзьями, и я не люблю делать домашние задания. Но я люблю снова видеть своих друзей после летних каникул.
C.
Джейсону Рональду 14 лет. Он ходит в школу в США. Он хорош в легкой атлетике и плавании. Джейсону нравятся летние каникулы, и он не хочет возвращаться в школу в сентябре. Но ему нравятся первые дни в школе, потому что он счастлив встретиться со своими друзьями и поговорить с ними.
Задание 5. Work in pairs. Look at the picture. Complete the questions and answer them.
Example:
− This school is new, isn’t it?
− Yes, it is. It looks new.
1) The classroom in the picture isn’t small, ...?
2) You can’t see any desks in the picture, ...?
3) There are a lot of pupils in the classroom, ...?
4) There is no teacher in the classroom, ...?
5) The pupils are sitting at their desks, ...?
6) The teacher is not writing on the blackboard, ...?
Перевод задания
Работа в парах. Посмотри на картинку. Закончи вопросы и ответь на них.
Пример:
− Эта школа новая, не так ли?
− Да, именно так. Она выглядит как новая.
1) Классная комната на картинке не маленькая, ...?
2) Вы не можете видеть какие−либо столы на картинке, ...?
3) В классе много учеников, ...?
4) В классе нет учителя, ...?
5) Ученики сидят за партами, ...?
6) Учитель не пишет на доске, ...?
Ответ:
1)
− The classroom in the picture isn’t small, is it?
− No, it isn’t. The classroom in the picture looks small.
2)
− You can’t see any desks in the picture, can you?
− Yes, I can. I can see 2 pupils’ desks and 1 teacher’s desk in the picture.
3)
− There are a lot of pupils in the classroom, aren’t there?
− No, there aren’t. There are not a lot of pupils in the classroom. There are 3 pupils only.
4)
− There is no teacher in the classroom, isn’t there?
− Yes, there is. There is one teacher in the classroom.
5)
− The pupils are sitting at their desks, aren’t they?
− No, they aren’t. The pupils are not sitting at their desks; they are standing.
6)
− The teacher is not writing on the blackboard, is she?
− No, she isn’t. The teacher isn’t writing on the blackboard.
Перевод ответа
1)
− Классная комната на картинке не маленькая, не так ли?
− Нет, это не так. Классная комната на картинке выглядит маленькой.
2)
– На картинке вы не можете увидеть никаких столов, не так ли?
− Нет, не так. Я могу видеть 2 ученических стола и 1 учительский стол на картинке.
3)
− В классе много учеников, не так ли?
− Нет, не много. В классе не так много учеников. Всего 3 ученика.
4)
− В классе нет учителя, не так ли?
− Нет, есть. В классе есть один учитель.
5)
− Ученики сидят за партами, не так ли?
− Нет, это не так. Ученики не сидят за партами; они стоят.
6)
− Учитель не пишет на доске, не так ли?
− Да, не пишет. Учитель не пишет на доске.
Задание 6. Look around and describe your classroom. What would you like to change in it?
Example: I’d like to have a bigger cupboard. I’d like to have bright yellow walls.
Перевод задания
Осмотрись и опиши свой класс. Что бы ты хотел изменить в нем?
Пример: Я хотел бы иметь шкаф большего размера. Я хотел бы иметь ярко−желтые стены.
Ответ:
My classroom is not very big. There are 2 windows, 3 bookcases, 1 teacher’s desk and 12 pupils’ desks in it. The walls are light and there are some maps and pictures on them.
I would like to have bigger pupils’ desks. I would like to have another colour on the walls. I would like to have modern lamps on the ceiling. I would like to have a modern whiteboard. I would like to have more plants in my classroom.
Перевод ответа
Моя классный кабинет не очень большой. В нем есть 2 окна, 3 книжных шкафа, 1 учительский стол и 12 ученических парт. Стены светлые, на них висят карты и рисунки.
Я хотел бы, чтобы у учеников были большие парты. Я хотел бы иметь стены другого цвета. Я хотел бы иметь современные лампы на потолке. Я хотел бы иметь современную доску. Я хотел бы иметь больше растений в своем классе.
Задание 7. Say what teachers and pupils have to do and don’t have to do during school hours.
Pupils
Teachers
come to the lessons on time
teach things
learn things
keep their classrooms tidy
bring their books to classes
learn English
stay after classes if necessary
help each other with difficult problems
do a lot of work
do sports and play games
Перевод задания
Скажи, что учителя и ученики должны делать, а что − нет в школьные часы.
Ученики
Учителя
приходить на уроки вовремя
преподавать вещи
изучать вещи
держать свои классные комнаты в порядке
приносить свои книги на занятия
учить английский
остаться после занятий, если это необходимо
помогать друг другу с трудными заданиями
делать много работы
заниматься спортом и играть в игры
Ответ:
Teachers and pupils have to come to the lessons on time.
Teachers have to teach things.
Pupils have to learn things.
Teachers and pupils have to keep their classrooms tidy.
Teachers and pupils have to bring their books to classes.
Pupils have to learn English.
Teachers and pupils have to stay after classes if necessary.
Pupils and teachers have to help each other with difficult problems.
Teachers and pupils have to do a lot of work.
Pupils have to do sports and play games.
Перевод ответа
Учителя и ученики должны приходить на уроки вовремя.
Учителя должны преподавать вещи.
Ученики должны учить вещи.
Учителя и ученики должны держать свои классные комнаты в порядке.
Учителя и ученики должны приносить свои книги на занятия.
Ученики должны изучать английский язык.
Учителя и ученики должны оставаться после занятий в случае необходимости.
Ученики и учителя должны помогать друг другу с трудными проблемами.
Учителя и ученики должны делать много работы.
Ученики должны заниматься спортом и играть в игры.
Задание 8. Read Jason’s story and write you think about the first day at school.
Jason
1) I love long summer holidays.
2) I never want to go back to school.
3) On the first day I have to be at school at 9:00 a.m.
4) I leave my house late and I have to run.
5) I talk to my friends until the bell rings.
6) Our teachers tell us about our new classes and what we are going to do.
7) On the first day we have some real classes too.
8) I usually like the first day at school.
You
...
...
...
Перевод задания
Прочитай рассказ Джейсона и напиши, что ты думаешь о первом дне в школе.
Джейсон
1) Я люблю длинные летние каникулы.
2) Я никогда не хочу возвращаться в школу.
3) В первый день я должен быть в школе в 9:00 утра.
4) Я поздно покидаю свой дом и мне нужно бежать.
5) Я разговариваю с друзьями, пока не прозвенит звонок.
6) Наши учителя рассказывают нам о наших новых уроках и о том, что мы собираемся делать.
7) В первый день у нас тоже есть настоящие занятия.
8) Мне обычно нравится первый день в школе.
Ты
...
...
...
Ответ:
1) I love long summer holidays too.
2) But I want to go back to school.
3) On the first day I have to be at school at 8:30 a.m.
4) I leave my house early.
5) I talk to my friends until the bell rings.
6) Our teachers tell us about our new classes and what we are going to do.
7) On the first day we have some real classes too.
8) I usually like the first day at school.
Перевод ответа
1) Я тоже люблю долгие летние каникулы.
2) Но я хочу вернуться в школу.
3) В первый день я должен быть в школе в 8:30 утра.
4) Я рано выхожу из дома.
5) Я разговариваю с друзьями, пока не прозвенит звонок.
6) Наши учителя рассказывают нам о наших новых предметах и о том, что мы собираемся делать.
7) В первый день у нас также есть обычные уроки.
8) Мне обычно нравится первый день в школе.
Задание 9. Complete the sentences. Make them true.
1) During the new school year I (will/won’t) have to work hard.
2) My friends and I (will/won’t) have to learn a lot of things.
3) I (will/won’t) have to get up earlier than in summer.
4) I (will/won’t) be able to spend as much time outdoors as in summer.
5) But I (will/won’t) be able to see my friends nearly every day.
6) I (will/won’t) be able to wear everyday clothes to school.
Перевод задания
Закончи предложения. Сделай их правдивыми.
1) В течение нового учебного года я (буду / не буду) должен много работать.
2) Мои друзья и я (будем / не будем) должны многому научиться.
3) Я (буду / не буду) должен вставать раньше, чем летом.
4) Я (смогу / не смогу) проводить на улице столько же времени, сколько летом.
5) Но я (смогу / не смогу) видеть своих друзей почти каждый день.
6) Я (смогу / не смогу) носить повседневную одежду в школу.
Ответ:
1) During the new school year I will have to work hard.
2) My friends and I will have to learn a lot of things.
3) I will have to get up earlier than in summer.
4) I won’t be able to spend as much time outdoors as in summer.
5) But I will be able to see my friends nearly every day.
6) I won’t be able to wear everyday clothes to school.
Перевод ответа
1) В течение нового учебного года я буду должен много работать.
2) Мои друзья и я будем должны многому научиться.
3) Я буду должен вставать раньше, чем летом.
4) Я не смогу проводить на улице столько же времени, сколько летом.
5) Но я смогу видеть своих друзей почти каждый день.
6) Я не смогу носить повседневную одежду в школу.
Задание 10. Use the verbs in the right forms to complete the text.
Summer is over, autumn is here. But I still remember my summer holidays. I can say that I enjoyed them a lot. In June I (1 stay) … at home, (2 meet) … my friends and (3 go) … to different places of interest in my home town. I (4 read) … some good books too. In July my parents (5 take) … me to the south, to the sea. It (6 be) … the best part of my summer holidays: I (7 swim) … in the sea and (8 lie) … in the sun on the beach. In August we (9 come) … back home. I (10 spend) … the last summer month with my grandparents in their country house.
Перевод задания
Используй глаголы в правильной форме, чтобы закончить текст.
Лето прошло, наступила осень. Но я до сих пор помню свои летние каникулы. Могу сказать, что мне они очень понравились. В июне я (1. оставаться) ... дома, (2. встречаться) ... с моими друзьями и (3. ездить) ... в разные интересные места в моем родном городе. Я также (4. прочитать) ... некоторые хорошие книги. В июле мои родители (5. взять)… меня на юг, к морю. Это (6. быть)… лучшая часть моего летнего отдыха: я (7. плавать)… в море и (8 лежать)… под солнцем на пляже. В августе мы (9. возвращаться)… назад домой. Я (10. проводить)… последний летний месяц с бабушкой и дедушкой в их загородном.
Ответ:
1 – stayed,
2 – met,
3 − went,
4 – read,
5 – took,
6 – was,
7 – swam,
8 – lay,
9 – came,
10 – spent.
Summer is over, autumn is here. But I still remember my summer holidays. I can say that I enjoyed them a lot. In June I stayed at home, met my friends and went to different places of interest in my home town. I read some good books too. In July my parents took me to the south, to the sea. It was the best part of my summer holidays: I swam in the sea and lay in the sun on the beach. In August we came back home. I spent the last summer month with my grandparents in their country house.
Перевод ответа
1 − остался,
2 − встретился,
3 − пошел,
4 − прочитал,
5 − взял,
6 − был,
7 − плавал,
8 − лежал,
9 − пришел,
10 − потратил.
Лето прошло, осень наступила. Но я до сих пор помню свои летние каникулы. Могу сказать, что мне они очень понравились. В июне я остался дома, встречался с друзьями и ездил в разные интересные места в моем родном городе. Я также прочитал несколько хороших книг. В июле мои родители отвезли меня на юг, к морю. Это была лучшая часть моих летних каникул: я плавал в море и лежал на пляже под солнцем. В августе мы вернулись домой. Я провел последний летний месяц с бабушкой и дедушкой в их загородном доме.