Ответы к Step 7

Задание 1. Listen, CD (31), and complete the following sentences.

1) Daniel Radcliffe was born in ... .
a) spring
b) summer
c) autumn
2) He has ... .
a) a brother
b) a sister
c) no brothers or sisters
3) He is a professional ... .
a) actor
b) writer
c) footballer
4) When Daniel played Harry Potter, it was the ... .
a) first time he appeared in a film
b) second time he appeared in a film
c) third time he appeared in a film
5) There were ... boys who wanted to play Harry Potter.
a) 160
b) 1,600
c) 16,000

Перевод задания

Прослушай CD (31) и закончи следующие предложения.
1) Дэниел Рэдклифф родился ...
a) весной
b) летом
c) осенью
2) У него ... .
а) есть брат
b) есть сестра
c) нет братьев или сестер
3) Он профессиональный ...
а) актер
b) писатель
c) футболист
4) Когда Дэниел сыграл Гарри Поттера, это было ...
а) его первое появление в кино
b) его второе появление в кино
c) его третье появление в кино
5) Было ... ребят, которые хотели сыграть Гарри Поттера.
а) 160
b) 1600
c) 16 000

Текст аудиозаписи

Do you remember this face? You surely do. He has become quite famous. Everybody knows him as Harry Potter. But his name is Daniel Radcliffe. He was born on 23rd July 1989. Daniel comes from London. He is an only child in the family. He is very fond of football. Some time ago Daniel wanted to be a writer. In fact, he is a professional actor who plays in London theatres and on Broadway in New York. Daniel first appeared on British television when he played young David Copperfield in BBC film. Then he played in the first of the Harry Potter films.
There were 1600 boys who wanted to play Harry Potter but the film director says that when Daniel walked into the room they all understood that he was Harry Potter. Daniel thinks they chose him because he was born on the same day what Joanna Rowling, the woman who wrote the Harry Potter books.

Вы помните это лицо? Безусловно, помните. Он довольно известен. Все знают его как Гарри Поттера. Но его зовут Дэниел Рэдклифф. Он родился 23 июля 1989 года. Даниэл родом из Лондона. Он единственный ребенок в семье. Он очень любит футбол. Некоторое время назад Даниэл хотел стать писателем. На самом деле он профессиональный актер, который играет в лондонских театрах и на Бродвее в Нью−Йорке. Дэниел впервые появился на британском телевидении, когда он сыграл молодого Дэвида Копперфильда в фильме BBC. Затем он сыграл в первых фильмах о Гарри Поттере.
Было 1600 мальчиков, которые хотели сыграть Гарри Поттера, но режиссер рассказывает, что когда Даниэл вошел в комнату, они все поняли, что он − Гарри Поттер. Даниэл думает, что они выбрали его, потому что он родился в тот же день, что и Джоанна Роулинг, женщина, которая написала книги о Гарри Поттере.

Ответ:

1 – b, 2 – c, 3 – a, 4 – b, 5 − b
1) Daniel Radcliffe was born in summer.
2) He has no brothers or sisters.
3) He is a professional actor.
4) When Daniel played Harry Potter, it was the second time he appeared in a film.
5) There were 1,600 boys who wanted to play Harry Potter.

Перевод ответа

1) Дэниел Рэдклифф родился летом.
2) У него нет братьев или сестер.
3) Он профессиональный актер.
4) Когда Дэниел сыграл Гарри Поттера, это было его второе появление в кино.
5) Было 1600 ребят, которые хотели сыграть Гарри Поттера.

Задание 2. Read these word combinations and sentences aloud.
such a long speech
such a beautiful language
such clear air
such powerful sounds
such an interesting example

need more time
need some hot drink
need new friends
need fresh air
need some money

The song sounds sad.
The story sounds funny.
The music sounds sweet.
The words sound true.

Follow me.
Follow the plan.
Follow the rules.
Follow your nose.

I prefer short speeches.
He preferred French to Spanish.

They preferred to meet new people.

Everybody preferred to keep quiet.

Перевод задания

Прочитай вслух эти словосочетания и предложения.
такая длинная речь
такой красивый язык
такой чистый воздух
такие мощные звуки
такой интересный пример

нужно больше времени
нужен горячий напиток
нужны новые друзья
нужен свежий воздух
нужны деньги

Песня звучит грустно.
История звучит смешно.
Музыка звучит мило.
Слова звучат правдоподобно.

Следуй за мной.
Следуй плану.
Следовать правилам.
Иди прямо.

Я предпочитаю короткие речи.
Он предпочел французский, а не испанский.

Они предпочитали знакомиться с новыми людьми.
Все предпочитали молчать.

Задание 3. Read the text and match its parts with the titles.
a) Kinds of Dictionaries
b) How Words Sound
c) How Words Appear and Develop
d) Why We Use Dictionaries
e) What Words Tell Us
f) How They Build Dictionaries
How to Use Dictionaries
1. All kinds of information are waiting for you in dictionaries either in paper or online ones. You can find out what the words mean, how to spell them, how to pronounce them and where they come from. So when we look a word up we should know where and how to find the information we need.
2. There really isn’t anything difficult about learning how dictionaries work. The most popular kinds of dictionaries are monolingual and bilingual. It is very important for every English learner to be able to use monolingual English dictionaries.
3. This is what you need to know if you work with a monolingual dictionary. The words you are looking up are in heavy black, blue or red letters. These words with the information about them are word entries. The entries follow each other alphabetically from A to Z.
4. After the word many dictionaries tell you how to pronounce it. They do it with the help of transcriptions. They also tell you to what part of speech the word belongs. For example, n (noun), adj (adjective).
5. Then comes the information about the meaning of the word. For example, baboon [bəˈbu:n] a large monkey that has a face like a dog’s.
Many words have more than one meaning. Dictionaries give different meanings under numbers. For example, hand [hænd] n 1. The end part of the arm 2. A part of a clock that shows hours. Usually the first meaning is the meaning which people use most often. Some dictionaries give you examples of how to use words in sentences. Language learners find it very helpful because such examples make a word’s meaning clearer.
6. A lot of words have interesting stories to tell us. Some of them come to the English language from other languages. Words sometimes change their meanings. There are dictionaries which tell you about these facts. So dictionaries are not only useful, they can become great reading.

Перевод задания

Прочитайте текст и сопоставьте его части с заголовками.
а) Виды словарей
b) Как звучат слова
c) Как слова появляются и развиваются
d) Почему мы используем словари
e) Какие слова говорят нам
f) Как составляются словари
Как использовать словари
1. Все виды информации ждут вас в словарях, как в бумажном, так и в онлайн−формате. Вы можете узнать, что означают слова, как их пишут, как их произносить и откуда они берутся. Поэтому, когда мы ищем слово, мы должны знать, где и как найти нужную нам информацию.
2. Нет ничего сложного в изучении работы словарей. Самые популярные виды словарей − одноязычные и двуязычные. Для каждого изучающего английский очень важно иметь возможность использовать одноязычные словари английского языка.
3. Это то, что вам нужно знать, если вы работаете с одноязычным словарем. Слова, которые вы ищите, написаны тяжелыми черными, синими или красными буквами. Эти слова с информацией о них являются словесными записями. Записи следуют друг за другом в алфавитном порядке от А до Я (от A до Z).
4. После слова многие словари говорят вам, как его произносить. Это происходит с помощью транскрипций. Они также говорят вам, к какой части речи относится слово. Например, n (существительное), adj прилагательное (прилагательное).
5. Затем идет информация о значении слова. Например, бабуин − большая обезьяна с лицом, похожим на собачье.
Многие слова имеют более одного значения. Словари дают разные значения под цифрами. Например, hand [hænd] n 1. Конечная часть руки 2. Часть часов, которая показывает часы. Обычно первое значение − это значение, которое люди используют чаще всего. В некоторых словарях приводятся примеры использования слов в предложениях. Изучающие язык считают это очень полезным, потому что такие примеры проясняют значение слова.
6. У многих слов есть интересные истории для нас. Некоторые из них приходят на английский язык из других языков. Слова иногда меняют свое значение. Есть словари, которые рассказывают вам об этих фактах. Таким образом, словари не только полезны, они могут стать отличной книгой для чтения.

Ответ:

1 − d) Why We Use Dictionaries
2 − a) Kinds of Dictionaries
3 − f) How They Build Dictionaries
4 − b) How Words Sound
5 − e) What Words Tell Us
6 − c) How Words Appear and Develop

Перевод ответа

1 − d) Почему мы используем словари
2 − а) Виды словарей
3 − f) Как составляются словари
4 − b) Как звучат слова
5 − e) Какие слова говорят нам
6 − c) Как слова появляются и развиваются

Задание 4. Read the dictionary entries and answer the questions.
(в задании в вопросе 4 опечатка – должно быть meaning, а в учебнике – meanings)
Oxford Basic English Dictionary
library [ˈlaɪbrəri] n (pl libraries) a room or building for books
librarian [laɪˈbreəriən] n someone who works in a library

Oxford Russian−English Dictionary
handy [ˈhændi] adj (handier, handiest)
1) (clever with hands) умелый, рукастый (coll); he is ~ у него золотые руки
2) (easy to handle) удобный для пользования
3) (convenient) удобный, сподручный (coll); it may come in ~ это может пригодиться

Questions
1) Does the word “library” come from a monolingual dictionary? What about the words “librarian” and “handy”?
2) Where can you find information about how to pronounce the words?
3) How do you know that one of the words is a noun and the other is an adjective?
4) Which of the words has one and which more than one meaning?
5) Which of the dictionaries gives word combinations?
6) Which of the dictionaries gives derivatives?
7) What does ~ stand for?

Перевод задания

Прочитай записи из словаря и ответь на вопросы.
Оксфордский словарь английского языка
библиотека сущ. (множ. библиотеки) комната или здание для книг
библиотекарь сущ. тот, кто работает в библиотеке

Оксфордский русско−английский словарь
handy [ˈhændi] adj (handier, handiest)
1) (clever with hands) умелый, рукастый (coll); he is ~ у него золотые руки
2) (easy to handle) удобный для пользования
3) (convenient) удобный, сподручный (coll); it may come in ~ это может быть

Вопросы
1) Слово «библиотека» взято из одноязычного словаря? А как насчет слов «библиотекарь» и «удобный»?
2) Где можно найти информацию о том, как произносить слова?
3) Откуда вы знаете, что одно из слов является существительным, а другое − прилагательным?
4) Какое из слов имеет одно, а какое более одного значения?
5) Какой из словарей дает словосочетания?
6) Какой из словарей дает производные слова?
7) Что означает знак ~?

Ответ:

1) The word “library” comes from a monolingual dictionary. The word “librarian” comes from a monolingual dictionary, too. The “handy” comes from a bilingual dictionary.
2) We find information about how to pronounce the words in bilingual dictionaries. There are transcriptions there.
3) We know that one of the words is a noun and the other is an adjective because there are letters for it: n – for nouns and adj – for adjectives.
4) Some words have one and some words have more than one meaning. Dictionaries give different meanings under numbers. Here the word “library” has one meaning and the word “handy” has 3 meanings.
5) Some of the dictionaries give word combinations. For example, Oxford Russian−English Dictionary gives word combinations.
6) Oxford Russian−English Dictionary gives derivatives: handy – handier – handiest.
7) The sign “~” shows us the place of the word. For example, “it may come in ~” means “it may come in handy”.

Перевод ответа

1) Слово «библиотека» взято из одноязычного словаря. Слово «библиотекарь» также взято из одноязычного словаря. «Умелый» взято из двуязычного словаря.
2) Мы находим информацию о том, как произносить слова в двуязычных словарях. Там есть транскрипции.
3) Мы знаем, что одно из слов является существительным, а другое − прилагательным, потому что для него есть буквы: n − для существительных и adj − для прилагательных.
4) Некоторые слова имеют одно и несколько слов имеют более одного значения. Словари дают разные значения под числами. Здесь слово «библиотека» имеет одно значение, а слово «умелый» имеет 3 значения.
5) Некоторые из словарей дают словосочетания. Например, Оксфордский русско−английский словарь дает словосочетания.
6) Оксфордский русско−английский словарь дает производные слова: удобный − удобнее − самый удобный.
7) Знак «~» показывает нам место слова. Например, «это может прийти ~» означает «это может быть удобным».

Задание 5. Use the words dictionary or vocabulary to complete the sentences.
1) Doctors use a special ... when they talk about medicine.
2) Where did you buy this ... for your children?
3) The boy’s ... is very small, he knows only some words.
4) There is a ... at the end of the book. You can find all the difficult words there.
5) What famous ... of the English language do you know?
6) This book is a German−English ... .
7) Pupils wrote the new English word in their ... .
8) When you open this famous ... , you can learn a lot about words.

Перевод задания

Используйте слова dictionary − словарь слов или vocabulary – словарный запас, чтобы закончить предложения.
1) Врачи используют специальный ..., когда они говорят о медицине.
2) Где ты купил этот ... для своих детей?
3) У мальчика очень маленький ..., он знает только несколько слов.
4) ... есть в конце книги. Вы можете найти все сложные слова там.
5) Какой известный ... английского языка вы знаете?
6) Эта книга − немецко−английский ... .
7) Ученики записали новое английское слово в своем ... .
8) Когда вы откроете этот знаменитый ..., вы можете многое узнать о словах.

Ответ:

1) Doctors use a special vocabulary when they talk about medicine.
2) Where did you buy this dictionary for your children?
3) The boy’s vocabulary is very small, he knows only some words.
4) There is a vocabulary at the end of the book. You can find all the difficult words there.
5) What famous dictionary of the English language do you know?
6) This book is a German−English dictionary.
7) Pupils wrote the new English word in their vocabulary.
8) When you open this famous dictionary, you can learn a lot about words.

Перевод ответа

1) Врачи используют специальные слова, когда они говорят о медицине.
2) Где ты купил этот словарь для своих детей?
3) У мальчика очень маленький словарный запас, он знает только несколько слов.
4) Список слов есть в конце книги. Вы можете найти все сложные слова там.
5) Какой известный словарь английского языка вы знаете?
6) Эта книга − немецко−английский словарь.
7) Ученики записали новое английское слово в своем словарике.
8) Когда вы откроете этот знаменитый словарь, вы можете многое узнать о словах.

Задание 6. Here are some answers. What are the questions? Use present perfect.
1) ...? − Yes, I have. I rang up granny in the morning.
2) ...? − Yes, he has. He came home at 6.
3) ...? − Yes, they have. They did their homework in the afternoon.
4) ...? − Yes, we have. We swam in the lake in summer.
5) ...? − Yes, she has. She began learning English when she was eight.
6) ...? − Yes, I have. I became a teacher long ago.
7) ...? − Yes, they have. They visited the British Museum when they were in London.
8) ...? − Yes, she has. She cooked the chicken after work.
9) ...? − Yes, he has. He saw this film some time ago.
10) ...? − Yes, we have. We were in Vladimir last summer.

Перевод задания

Вот несколько ответов. Какие вопросы? Используйте настоящее совершенное время.
1) ...? − Да. Я звонил бабушке утром.
2) ...? − Да. Он пришел домой в 6 часов.
3) ...? − Да. Они делали свою домашнюю работу днем.
4) ...? − Да. Летом мы купались в озере.
5) ...? − Да. Она начала изучать английский, когда ей было восемь лет.
6) ...? − Да. Я давно стал учителем.
7) ...? − Да. Они ходили в Британский музей, когда были в Лондоне.
8) ...? − Да. Она готовила курицу после работы.
9) ...? − Да. Он видел этот фильм недавно.
10) ...? − Да. Мы были во Владимире прошлым летом.

Ответ:

1) Have you rung up your granny today? − Yes, I have. I rang up granny in the morning.
2) Has he come home yet? − Yes, he has. He came home at 6.
3) Have they already done their homework? − Yes, they have. They did their homework in the afternoon.
4) Have you swum in the lake this year? − Yes, we have. We swam in the lake in summer.
5) Has she begun learning English? − Yes, she has. She began learning English when she was eight.
6) Have you become a teacher yet? − Yes, I have. I became a teacher long ago.
7) Have they visited the British Museum? − Yes, they have. They visited the British Museum when they were in London.
8) Has she cooked the dinner yet? − Yes, she has. She cooked the chicken after work.
9) Has he seen this film? − Yes, he has. He saw this film some time ago.
10) Have you ever been to Vladimir? − Yes, we have. We were in Vladimir last summer.

Перевод ответа

1) Ты сегодня звонил бабушке? − Да. Я звонил бабушке утром.
2) Он уже пришел домой? − Да. Он пришел домой в 6 часов.
3) Они уже делали свою домашнюю работу? − Да. Они делали свою домашнюю работу днем.
4) Вы купались в озере в этом году? − Да. Летом мы купались в озере.
5) Она начала изучать английский? − Да. Она начала изучать английский, когда ей было восемь лет.
6) Ты уже стал учителем? − Да. Я давно стал учителем.
7) Они посетили в Британский музей? − Да. Они ходили в Британский музей, когда были в Лондоне.
8) Она уже приготовила ужин? − Да. Она готовила курицу после работы.
9) Он видел этот фильм? − Да. Он видел этот фильм недавно.
10) Вы когда−нибудь были во Владимире? − Да. Мы были во Владимире прошлым летом.

Задание 7. Work in pairs. Talk about what you have or haven’t done. Use present perfect and past simple.
Example: see a baboon
1)
A: Have you ever seen a baboon?
B: Yes, I have. I saw a family of baboons in the zoo last summer.
2)
A: Have you ever seen a baboon?
B: No, I haven’t. I don’t think there are any baboons in our zoos.
• eat crabs
• swim in the sea
• come to school after the bell
• fall in love
• do anything stupid
• be far from your home
• take music lessons
• speak to a foreigner
• read grown−up books
• see an ocean

Перевод задания

Поработайте в парах. Поговорите о том, что вы сделали или не сделали. Используйте настоящее совершенное время и прошлое простое время.
Пример: увидеть бабуина
1)
A: Ты когда−нибудь видел бабуина?
В: Да. Я видел семью бабуинов в зоопарке прошлым летом.
2)
A: Ты когда−нибудь видел бабуина?
В: Нет. Я не думаю, что в наших зоопарках есть бабуины.
• есть крабов
• плавать в море
• приходить в школу после звонка
• влюбляться
• делать глупости
• быть далеко от вашего дома
• брать уроки музыки
• разговаривать с иностранцем
• читать взрослые книги
• увидеть океан

Ответ:

1)
A: Have you ever eaten crabs?
B: Yes, I have. I ate crabs last summer.
2)
A: Have you ever eaten crabs?
B: No, I haven’t. I don’t like seafood.

1)
A: Have you ever swum in the sea?
B: Yes, I have. I swam in the Red sea last summer.
2)
A: Have you ever swum in the sea?
B: No, I haven’t. But I would like to go to the sea.

1)
A: Have you ever come to school after the bell?
B: Yes, I have. I came to school after the bell few times.
2)
A: Have you ever come to school after the bell?
B: No, I haven’t. I always come to school before the bell.

1)
A: Have you ever fallen in love?
B: Yes, I have. I fell in love with a girl from my class.
2)
A: Have you ever fallen in love?
B: No, I haven’t.

1)
A: Have you ever done anything stupid?
B: Yes, I have. I did some stupid things last summer holidays.
2)
A: Have you ever done anything stupid?
B: No, I haven’t.

1)
A: Have you ever been far from your home?
B: Yes, I have. I travelled a lot with my parents and went to some kids camps on my own.
2)
A: Have you ever been far from your home?
B: No, I haven’t. I always stay at home.

1)
A: Have you ever taken music lessons?
B: Yes, I have. I took some piano lessons but I didn’t like it.
2)
A: Have you ever taken music lessons?
B: No, I haven’t. I don’t like it, I like to do sport.

1)
A: Have you ever spoken to a foreigner?
B: Yes, I have. I spoke to my friends from England.
2)
A: Have you ever spoken to a foreigner?
B: No, I haven’t. But I hope I’ll do it soon.

1)
A: Have you ever read grown−up books?
B: Yes, I have. I read my father’s science books.
2)
A: Have you ever read grown−up books?
B: No, I haven’t. I don’t like it, I like to read children books about adventures.

1)
A: Have you ever seen an ocean?
B: Yes, I have. I saw the Pacific ocean when I went to the Far East and the Atlantic ocean when I travelled to Spain
2)
A: Have you ever seen an ocean?
B: No, I haven’t. But I would like to.

Перевод ответа

1)
A: Ты когда−нибудь ел крабов?
B: Да. Я ел крабов прошлым летом.
2)
A: Ты когда−нибудь ел крабов?
B: Нет. Я не люблю морепродукты.

1)
A: Ты когда−нибудь купался в море?
B: Да. Я купался в Красном море прошлым летом.
2)
A: Ты когда−нибудь купался в море?
B: Нет. Но я бы хотел поехать на море.

1)
A: Ты когда−нибудь приходил в школу после звонка?
B: Да. Я приходил в школу после звонка несколько раз.
2)
A: Ты когда−нибудь приходил в школу после звонка?
B: Нет. Я всегда прихожу в школу до звонка.

1)
A: Ты когда−нибудь влюблялся?
B: Да. Я влюбился в девушку из моего класса.
2)
A: Ты когда−нибудь влюблялся?
B: Нет.

1)
A: Ты когда−нибудь делал глупости?
B: Да. Я делал глупости в прошлые летние каникулы.
2)
A: Ты когда−нибудь делал глупости?
B: Нет.

1)
A: Ты когда−нибудь был далеко от своего дома?
B: Да. Я много путешествовал с родителями и сам ездил в детские лагеря.
2)
A: Ты когда−нибудь был далеко от своего дома?
B: Нет. Я всегда нахожусь дома.

1)
A: Ты когда−нибудь брал уроки музыки?
B: Да. Я брал уроки игры на фортепиано, но мне это не понравилось.
2)
A: Ты когда−нибудь брали уроки музыки?
B: Нет. Мне это не нравится, я люблю заниматься спортом.

1)
A: Ты когда−нибудь разговаривал с иностранцем?
B: Да. Я говорил с моими друзьями из Англии.
2)
A: Ты когда−нибудь разговаривал с иностранцем?
B: Нет. Но я надеюсь, что скоро сделаю это.

1)
A: Ты когда−нибудь читал взрослые книги?
B: Да. Я читаю научные книги моего отца.
2)
A: Ты когда−нибудь читал взрослые книги?
B: Нет. Мне это не нравится, я люблю читать детские книги о приключениях.

1)
A: Ты когда−нибудь видел океан?
B: Да. Я видел Тихий океан, когда я был на Дальнем Востоке, и Атлантический океан, когда я путешествовал в Испанию.
2)
A: Ты когда−нибудь видел океан?
B: Нет. Но я бы хотел.

Задание 8. When Jim comes home after school, his mother phones him from work and asks a lot of questions. Write her questions.
Example:
to eat dinner
Have you eaten your dinner yet?
1) to do the exercises
2) to play the piano
3) to water the plants
4) to ring up granny
5) to take the dog out
6) to give milk to the cat
7) to go to the shops
8) to read the history book

Перевод задания

Когда Джим приходит домой из школы, его мама звонит ему с работы и задает много вопросов. Напишите ее вопросы.
Пример:
ужинать
Ты уже поужинал?
1) делать упражнения
2) играть на пианино
3) поливать растения
4) позвонить бабушке
5) выгулять собаку
6) дать молоко кошке
7) сходить в магазин
8) читать книгу по истории

Ответ:

1) Have you done the exercises yet?
2) Have you played the piano yet?
3) Have you watered the plants yet?
4) Have you rung up granny yet?
5) Have you taken the dog out yet?
6) Have you given milk to the cat yet?
7) Have you gone to the shops yet?
8) Have you read the history book yet?

Перевод ответа

1) Ты уже сделал упражнения?
2) Ты уже поиграл на пианино?
3) Ты уже полил растения?
4) Ты уже позвонил бабушке?
5) Ты уже выгулял собаку?
6) Ты уже дал молоко кошке?
7) Ты уже сходил в магазин?
8) Ты уже почитал книгу по истории?

Задание 9. Write a paragraph why it is important to know English.
Решение
Перевод ответа
Напиши абзац, почему так важно знать английский.

Ответ:

It is important to know English well because you will be able to speak English to people from different countries. It is very useful for business and travelling. If you want to be a computer programmer for instance you’ll need English for your job. A lot of modern computer programmes are in English. And it will be easier to travel in many countries if you know English. You can say what you need to others and make friends with many people there.

Перевод ответа

Важно хорошо знать английский, потому что ты сможешь говорить по−английски с людьми из разных стран. Это очень полезно для бизнеса и путешествий. Например, если ты хочешь стать программистом, тебе понадобится английский для твоей работы. Многие современные компьютерные программы на английском языке. И тебе будет легче путешествовать во многих странах, если ты знаешь английский. Ты можешь сказать другим, что тебе нужно, и подружиться там со многими людьми.