SECTION 5. Let’s Save the Earth, Our Home
72. Look at the pictures of green sources of energy. Read the captions for them. Match the captions with the pictures.
a) Every time you see a big dam, it is creating hydropower for cities and towns. The water is not polluted by the process of creating electricity.
b) Solar energy is light and heat from the Sun. The price of solar power, together with batteries for storage, is cheaper in many countries than electricity produced by coal, oil, natural gas.
c) Hydropower has been used since ancient times to grind flour.
d) Fossil fuels burned in power stations make electric power for most of the world, using coal, oil and natural gas.
e) Biomass is a renewable energy because it contains energy which comes from the Sun. This source of renewable energy will last forever because biomass includes plants, crops, trees, rubbish etc.
f) Geothermal energy is energy that is produced from beneath the Earth. It is clean and eco−friendly.
g) There’s energy locked in wind. These wind turbines, using giant propellers, can capture some of it and turn it into electricity.
h) Wave energy is created from the waves that are produced in the oceans. Wave energy is renewable, eco−friendly and causes no harm to the atmosphere.
Посмотрите фотографии зеленых источников энергии. Прочтите подписи к ним. Совместите подписи с картинками.
а) Каждый раз, когда вы видите большую плотину, она создает гидроэнергетику для больших и малых городов. Вода не загрязняется процессом производства электричества.
b) Солнечная энергия − это свет и тепло Солнца. Цена на солнечную энергию вместе с батареями для хранения во многих странах дешевле, чем электроэнергия, произведенная из угля, нефти, природного газа.
c) Гидроэнергетика использовалась с древних времен для помола муки.
d) Ископаемое топливо, сжигаемое на электростанциях, производит электроэнергию для большей части мира, используя уголь, нефть и природный газ.
e) Биомасса − это возобновляемая энергия, потому что она содержит энергию, исходящую от Солнца. Этот источник возобновляемой энергии будет служить вечно, потому что биомасса включает растения, зерновые культуры, деревья, мусор и т. д.
f) Геотермальная энергия − это энергия, производимая недрами Земли. Это чисто и экологично.
g) Есть энергия, заключенная в ветре. Эти ветряные турбины, использующие гигантские пропеллеры, могут улавливать часть энергии и превращать ее в электричество.
h) Волновая энергия создается из волн, которые производятся в океанах. Энергия волн является возобновляемой, экологически чистой и не наносит вреда атмосфере.
Ответ:
1 − b, 2 − g, 3 − c, 4 − a, 5 − h, 6 − e, 7 − f, 8 − d.
73. Listen to check if you were right.
Послушайте, чтобы проверить, были ли вы правы.
Аудио к заданию:
1. Solar energy is light and heat from the Sun. The price of solar power, together with batteries for storage, is cheaper in many countries than electricity produced by coal, oil, natural gas.
2. There’s energy locked in wind. These wind turbines, using giant propellers, can capture some of it and turn it into electricity.
3. Hydropower has been used since ancient times to grind flour. The water is not polluted by the process of creating electricity.
4. Every time you see a big dam, it is creating hydropower for cities and towns.
5. Wave energy is created from the waves that are produced in the oceans. Wave energy is renewable, eco−friendly and causes no harm to the atmosphere.
6. Biomass is a renewable energy because it contains energy which comes from the Sun. This source of renewable energy will last forever because biomass includes plants, crops, trees, rubbish etc.
8. Fossil fuels burned in power stations make electric power for most of the world, using coal, oil and natural gas.
!!! There is no Number 7 in the Audio.
1. Солнечная энергия − это свет и тепло Солнца. Цена на солнечную энергию вместе с батареями для хранения во многих странах дешевле, чем электроэнергия, произведенная из угля, нефти, природного газа.
2. Энергия заключена в ветре. Эти ветряные турбины, используя гигантские пропеллеры, могут улавливать некоторые из них и превращать их в электричество.
3. Гидроэнергетика использовалась с древних времен для помола муки. Вода не загрязняется процессом производства электричества.
4. Каждый раз, когда вы видите большую плотину, она создает гидроэнергетику для больших и малых городов.
5. Волновая энергия создается из волн, которые производятся в океанах. Энергия волн является возобновляемой, экологически чистой и не наносит вреда атмосфере.
6. Биомасса − это возобновляемая энергия, потому что она содержит энергию, исходящую от Солнца. Этот источник возобновляемой энергии будет служить вечно, потому что биомасса включает растения, зерновые культуры, деревья, мусор и т. д.
8. Ископаемое топливо, сжигаемое на электростанциях, производит электроэнергию для большей части мира, используя уголь, нефть и природный газ.
!!! В аудио нет Номера 7.
74. Read and translate the words and word combinations. Use them in your own sentences.
energy − source of energy, natural / solar / wave energy, biomass / geothermal energy
electricity − to create electricity; fossil fuel electricity; power station, electrical power
power − solar power; hydropower; electrical power
technology − renewable technology; eco−friendly / green technology
green − green technology / products / materials
Читайте и переведите слова и словосочетания. Используйте их в своих предложениях.
energy − source of energy, natural / solar / wave energy, biomass / geothermal energy
electricity − to create electricity; fossil fuel electricity; power station, electrical power
power − solar power; hydropower; electrical power
technology − renewable technology; eco−friendly / green technology
green − green technology / products / materials
Ответ:
энергия − источник энергии, природная / солнечная / волновая энергия, биомасса / геотермальная энергия
электричество − создавать электричество; электричество на ископаемом топливе; электростанция, электроэнергия
мощность, энергия − солнечная энергия; гидроэнергетика; электроэнергия
технология − возобновляемые технологии; экологически чистые / зеленые технологии
зеленый − зеленые технологии / продукты / материалы
1. Biomass is a renewable energy because it contains energy which comes from the Sun.
2. Solar power is light and heat from the Sun.
3. A truly 'smart house' uses only green energy.
Перевод:
1. Биомасса − это возобновляемая энергия, поскольку она содержит энергию, исходящую от Солнца.
2. Солнечная энергия − это свет и тепло Солнца.
3. По−настоящему «умный дом» использует только зеленую энергию.
75. Work in groups. Discuss the question and present your ideas. Use the information in Ex.72.
• Which of the sources of energy do you think is the most eco−friendly? Why?
Работа в группах. Обсудите вопрос и представьте свои идеи. Используйте информацию из Упражнения 72.
• Какой из источников энергии вы считаете наиболее экологичным? Почему?
Ответ:
In my opinion, solar and wind energy are the most eco−friendly because the water, air and land are not polluted by the process of creating electricity.
Перевод:
На мой взгляд, солнечная и ветровая энергия являются наиболее экологически чистыми, поскольку вода, воздух и земля не загрязняются в процессе производства электроэнергии.
76. Read the text and say which of your ideas are mentioned in it.
‘We do not get the Earth from our parents, we borrow it from our children,’ this is what the native Americans say. And we should agree with them. The Earth belongs to all generations. We can’t use all its resources and pass it on to our children empty and polluted.
However, nobody would agree to stop using oil and gas, to close factories and plants, to give up heating our houses and travelling by air and to go back to primitive tools. We cannot stop technological progress and make it move backwards, can we?
The only correct solution for us is to develop safe technologies and to use renewable energy sources. There are many ways to do this.
Way No.1
The idea to use wind power is not a new one − people built windmills centuries ago. The windmills ground grains, pumped water, and did other jobs. The wind turbines we use today are just a highly upgraded old windmill.
The wind turbine used today is placed on the top of a tall, narrow tower. The wind makes the turbine rotate and the energy of the wind is made into electricity. Like a sunflower turns to face the sun, the turbine turns to face the wind. It is equipped with a special device to detect the direction of the wind.
Way No. 2
The sun generates a great amount of energy. Some of it reaches our planet and supports life here. Solar energy is actually the cleanest source of energy which will never run out while the Sun shines in the sky.
There are two types of solar technology − active solar and passive solar. Active solar technology involves using special panels with cells. The cells catch the sun’s rays and convert their energy into electricity. Passive solar technologies mean smart engineering solutions and materials. They allow a house to catch and store as much heat energy as needed.
Прочтите текст и скажите, какие из ваших идей в нем упоминаются.
«Мы не получаем Землю от родителей, мы заимствуем ее у наших детей», − так говорят коренные американцы. И мы должны с ними согласиться. Земля принадлежит всем поколениям. Мы не можем использовать все ее ресурсы и передать их нашим детям пустыми и загрязненными.
Однако никто не согласился бы отказаться от использования нефти и газа, закрыть фабрики и заводы, отказаться от отопления домов и путешествий по воздуху и вернуться к примитивным инструментам. Мы не можем остановить технический прогресс и заставить его отступить, не так ли?
Единственно правильное решение для нас − это разработка безопасных технологий и использование возобновляемых источников энергии. Есть много способов сделать это.
Способ №1
Идея использовать энергию ветра не новая − люди построили ветряные мельницы много веков назад. Ветряные мельницы перемалывали зерно, качали воду и выполняли другие работы. Ветряные турбины, которые мы используем сегодня, − это просто хорошо модернизированная старая ветряная мельница.
Используемая сегодня ветряная турбина находится на вершине высокой узкой башни. Ветер заставляет турбину вращаться, и энергия ветра превращается в электричество. Как подсолнух поворачивается лицом к солнцу, так и турбина поворачивается лицом к ветру. Он оснащен специальным устройством для определения направления ветра.
Способ №2
Солнце генерирует огромное количество энергии. Некоторые из них достигают нашей планеты и поддерживают здесь жизнь. Солнечная энергия − это на самом деле самый чистый источник энергии, который никогда не иссякнет, пока солнце светит в небе.
Есть два типа солнечной технологии − активная солнечная и пассивная солнечная. Активная солнечная технология предполагает использование специальных панелей с ячейками. Клетки улавливают солнечные лучи и преобразуют их энергию в электричество. Пассивные солнечные технологии − это умные инженерные решения и материалы. Они позволяют дому улавливать и хранить столько тепловой энергии, сколько необходимо.
Ответ:
There are both my ideas in the text. I agree with the author about solar and wind power.
Перевод:
В тексте есть обе мои идеи. Я согласен с автором по поводу солнечной и ветровой энергии.
77. Answer the questions.
1. Who does the Earth belong to?
2. What is the alternative to stopping technological progress?
3. How long have people used the energy of the wind?
4. What does the wind turbine do to use the wind?
5. What kinds of solar energy exist?
6. What do passive solar technologies mean?
Ответь на вопросы.
1. Кому принадлежит Земля?
2. Какая альтернатива остановке технического прогресса?
3. Как долго люди использовали энергию ветра?
4. Как ветряная турбина использует ветер?
5. Какие виды солнечной энергии существуют?
6. Что означают пассивные солнечные технологии?
Ответ:
1. The Earth belongs to all generations.
2. The only correct alternative to stopping technological progress is to develop safe technologies and to use renewable energy sources.
3. The idea to use wind power is not a new one − people built windmills centuries ago.
4. The wind turbine used today is placed on the top of a tall, narrow tower. The wind makes the turbine rotate and the energy of the wind is made into electricity.
5. There are two types of solar technology − active solar and passive solar.
6. Passive solar technologies mean smart engineering solutions and materials. They allow a house to catch and store as much heat energy as needed.
Перевод:
1. Земля принадлежит всем поколениям.
2. Единственная правильная альтернатива остановке технического прогресса − разработка безопасных технологий и использование возобновляемых источников энергии.
3. Идея использования энергии ветра не нова − люди построили ветряные мельницы много веков назад.
4. Используемая сегодня ветряная турбина размещена на вершине высокой узкой башни. Ветер заставляет турбину вращаться, и энергия ветра превращается в электричество.
5. Есть два типа солнечных технологий − активные солнечные и пассивные солнечные.
6. Пассивные солнечные технологии − это умные инженерные решения и материалы. Они позволяют дому улавливать и хранить столько тепловой энергии, сколько необходимо.
78. Look at the pictures. Read the following statements and say whether you agree with them or not. Explain your opinion.
• People’s technological and industrial activity damages the planet.
• People produce many more goods today than they did in the past.
• Most people don’t even understand how much energy they waste in their everyday life.
• People prefer buying packaged goods even though packaging is really harmful to the environment.
• A lot of rubbish can be recycled and used in everyday life.
• In cities and towns, rubbish looks horrible and in the country it can be dangerous for animals.
Посмотрите на картинки. Прочтите следующие утверждения и скажите, согласны вы с ними или нет. Объясните свое мнение.
• Технологическая и производственная деятельность людей наносит ущерб планете.
• Сегодня люди производят намного больше товаров, чем в прошлом.
• Большинство людей даже не понимают, сколько энергии они тратят впустую в повседневной жизни.
• Люди предпочитают покупать упакованные товары, даже если упаковка действительно вредна для окружающей среды.
• Много мусора можно переработать и использовать в повседневной жизни.
• В городах мусор выглядит ужасно, а в деревне он может быть опасен для животных.
Ответ:
• I agree that technological and industrial activity damages the planet. Poisonous gases get into the atmosphere. Rivers, oceans and seas are polluted.
• I think that people produce many more goods today than they did in the past.
• I agree that most people don’t even understand how much energy they waste in their everyday life. But I'm happy to say that every day more and more people start to think about the future of our planet.
• I agree that people prefer buying packaged goods even though packaging is really harmful to the environment. But nowadays some people care about our planet and prefer to use eco−friendly packaging.
• I agree that a lot of rubbish can be recycled and used in everyday life. Luckily in big cities there are bins for recycling and I hope they will come to small towns and villages too.
• That's the truth that in cities and towns, rubbish looks horrible and in the country it can be dangerous for animals. Rubbish is very harmful for the nature.
Перевод:
• Я согласен с тем, что технологическая и промышленная деятельность наносит вред планете. Ядовитые газы попадают в атмосферу. Реки, океаны и моря загрязнены.
• Я думаю, что сегодня люди производят намного больше товаров, чем в прошлом.
• Я согласен с тем, что большинство людей даже не понимают, сколько энергии они тратят впустую в своей повседневной жизни. Но я счастлив сказать, что каждый день все больше людей начинают задумываться о будущем нашей планеты.
• Я согласен с тем, что люди предпочитают покупать упакованные товары, даже если упаковка действительно вредна для окружающей среды. Но в наши дни некоторые люди заботятся о нашей планете и предпочитают использовать экологически чистую упаковку.
• Я согласен с тем, что много мусора можно переработать и использовать в повседневной жизни. К счастью, в больших городах есть баки для вторичной переработки, и я надеюсь, что они появятся и в маленьких городах и деревнях.
• Это правда, что в городах мусор выглядит ужасно, а в деревне он может быть опасен для животных. Мусор очень вреден для природы.
79. Read the text and give the most appropriate title to it.
Do you remember that you are just one of more than 7,000 million people who live on our Earth. Can your actions really make a difference to its future?
The answer is “yes”! There are lots of people around you who want to save the world, but they don’t realize how to do it. If you try to live in a way that will protect the world, you won’t be alone. Your close friends and your family will follow you. Then they will share these ideas with their friends and families. The number of people trying to care for the environment will grow.
Here are some ways in which you, your friends and your family can begin trying to save the Earth right now.
1. Keep yourself informed about environmental problems.
2. Try not to waste energy in your everyday life.
3. Stop and think before you throw anything away. It might be useful for someone else.
4. Take as much rubbish as you can to local recycling centres.
5. If you have a choice, avoid buying packaged goods.
6. Don’t waste paper. When you are writing, use both sides of the paper.
7. While shopping, ask yourself if you really need the thing you are going to buy. This will help you to avoid buying things you don’t need.
8. Walk or cycle whenever possible.
9. Never drop litter yourself and help to clean up your local environment.
10. Take care of trees and other plants. Grow and plant them in your garden or street.
11. Try to reduce noise pollution.
These are only some of the possible steps towards saving the Earth. Certainly, it won’t be easy to follow them. But if you manage to, you will contribute to making the Earth cleaner and saving it for yourself and for future generations.
Прочтите текст и дайте ему наиболее подходящий заголовок.
Вы помните, что вы всего лишь один из более чем 7 миллиардов человек, живущих на нашей Земле. Могут ли ваши действия действительно повлиять на его будущее?
Ответ положительный! Вокруг вас множество людей, которые хотят спасти мир, но не понимают, как это сделать. Если вы попытаетесь жить так, чтобы защитить мир, вы не будете одиноки. Ваши близкие друзья и ваша семья последуют за вами. Затем они поделятся этими идеями со своими друзьями и семьями. Количество людей, заботящихся об окружающей среде, будет расти.
Вот несколько способов, которыми вы, ваши друзья и ваша семья можете начать попытки спасти Землю прямо сейчас.
1. Будьте в курсе экологических проблем.
2. Старайтесь не тратить энергию в повседневной жизни.
3. Остановитесь и подумайте, прежде чем что−либо выбросить. Это может быть полезно для кого−то другого.
4. Сдавайте как можно больше мусора в местные центры переработки.
5. Если у вас есть выбор, не покупайте расфасованные товары.
6. Не тратьте бумагу. Когда вы пишете, используйте обе стороны бумаги.
7. Во время покупок спросите себя, действительно ли вам нужна вещь, которую вы собираетесь купить. Это поможет вам не покупать ненужные вещи.
8. По возможности ходите пешком или на велосипеде.
9. Никогда не роняйте мусор самостоятельно и помогайте убирать окружающую среду.
10. Заботьтесь о деревьях и других растениях. Вырастите и посадите их в своем саду или на улице.
11. Постарайтесь уменьшить шумовое загрязнение.
Это лишь некоторые из возможных шагов к спасению Земли. Конечно, следовать им будет непросто. Но если вам это удастся, вы внесете свой вклад в то, чтобы Земля стала чище и сохранила ее для себя и для будущих поколений.
Ответ:
Here are some appropriate titles for this text:
1. Recommendations to save our planet.
2. Eco−friendly actions.
3. We can make the Earth cleaner!
Перевод:
Вот несколько подходящих заголовков для этого текста:
1. Рекомендации по спасению нашей планеты.
2. Экологичные действия.
3. Мы можем сделать Землю чище!
80. Read the sentences which belong in Ex.79. Then read the text again and mark the places where these sentences fit best.
a) Listen to music through earphones. Other people may not want to hear it. They might like other music.
b) After disasters, some people can’t afford to buy new books, clothes and toys. They will be pleased to use yours.
c) It’s strange to stand with the fridge open while you decide what to eat − make your mind up before you open the door. The fridge warms up when the door is open and it takes extra energy to cool it again.
d) There are new technologies to recycle various kinds of rubbish.
e) Using a car, people pollute the environment with chemical waste.
f) Nice packaging doesn’t make the food better.
Прочтите предложения, которые относятся к Упражнению 79. Затем прочтите текст еще раз и отметьте места, где эти предложения подходят лучше всего.
а) Слушайте музыку через наушники. Другие люди могут не захотеть этого слышать. Им может понравиться другая музыка.
b) После стихийных бедствий некоторые люди не могут позволить себе покупать новые книги, одежду и игрушки. Они с удовольствием воспользуются вашими.
c) Странно стоять с открытым холодильником и решать, что поесть − решите, прежде чем открывать дверь. Холодильник нагревается, когда дверца открыта, и для его повторного охлаждения требуется дополнительная энергия.
d) Появились новые технологии по переработке разного рода мусора.
e) Используя автомобиль, люди загрязняют окружающую среду химическими отходами.
f) Хорошая упаковка не делает пищу лучше.
Ответ:
Do you remember that you are just one of more than 7,000 million people who live on our Earth. Can your actions really make a difference to its future?
The answer is “yes”! There are lots of people around you who want to save the world, but they don’t realize how to do it. If you try to live in a way that will protect the world, you won’t be alone. Your close friends and your family will follow you. Then they will share these ideas with their friends and families. The number of people trying to care for the environment will grow.
Here are some ways in which you, your friends and your family can begin trying to save the Earth right now.
1. Keep yourself informed about environmental problems.
2. Try not to waste energy in your everyday life. c) It’s strange to stand with the fridge open while you decide what to eat − make your mind up before you open the door. The fridge warms up when the door is open and it takes extra energy to cool it again.
3. Stop and think before you throw anything away. It might be useful for someone else. b) After disasters, some people can’t afford to buy new books, clothes and toys. They will be pleased to use yours.
4. Take as much rubbish as you can to local recycling centres. d) There are new technologies to recycle various kinds of rubbish.
5. If you have a choice, avoid buying packaged goods. f) Nice packaging doesn’t make the food better.
6. Don’t waste paper. When you are writing, use both sides of the paper.
7. While shopping, ask yourself if you really need the thing you are going to buy. This will help you to avoid buying things you don’t need.
8. Walk or cycle whenever possible. e) Using a car, people pollute the environment with chemical waste.
9. Never drop litter yourself and help to clean up your local environment.
10. Take care of trees and other plants. Grow and plant them in your garden or street.
11. Try to reduce noise pollution. a) Listen to music through earphones. Other people may not want to hear it. They might like other music.
These are only some of the possible steps towards saving the Earth. Certainly, it won’t be easy to follow them. But if you manage to, you will contribute to making the Earth cleaner and saving it for yourself and for future generations.
Перевод:
Вы помните, что вы всего лишь один из более чем 7 миллиардов человек, живущих на нашей Земле. Могут ли ваши действия действительно повлиять на его будущее?
Ответ положительный! Вокруг вас множество людей, которые хотят спасти мир, но не понимают, как это сделать. Если вы попытаетесь жить так, чтобы защитить мир, вы не будете одиноки. Ваши близкие друзья и ваша семья последуют за вами. Затем они поделятся этими идеями со своими друзьями и семьями. Количество людей, заботящихся об окружающей среде, будет расти.
Вот несколько способов, которыми вы, ваши друзья и ваша семья можете начать попытки спасти Землю прямо сейчас.
1. Будьте в курсе экологических проблем.
2. Старайтесь не тратить энергию в повседневной жизни. c) Странно стоять с открытым холодильником и решать, что поесть − решите, прежде чем открывать дверь. Холодильник нагревается, когда дверца открыта, и для его повторного охлаждения требуется дополнительная энергия.
3. Остановитесь и подумайте, прежде чем что−либо выбросить. Это может быть полезно для кого−то другого. b) После стихийных бедствий некоторые люди не могут позволить себе покупать новые книги, одежду и игрушки. Они с удовольствием воспользуются вашими.
4. Сдавайте как можно больше мусора в местные центры переработки. d) Появились новые технологии по переработке разного рода мусора.
5. Если у вас есть выбор, не покупайте расфасованные товары. f) Хорошая упаковка не делает пищу лучше.
6. Не тратьте бумагу. Когда вы пишете, используйте обе стороны бумаги.
7. Во время покупок спросите себя, действительно ли вам нужна вещь, которую вы собираетесь купить. Это поможет вам не покупать ненужные вещи.
8. По возможности ходите пешком или на велосипеде. e) Используя автомобиль, люди загрязняют окружающую среду химическими отходами.
9. Никогда не роняйте мусор самостоятельно и помогайте убирать окружающую среду.
10. Заботьтесь о деревьях и других растениях. Вырастите и посадите их в своем саду или на улице.
11. Постарайтесь уменьшить шумовое загрязнение. а) Слушайте музыку через наушники. Другие люди могут не захотеть этого слышать. Им может понравиться другая музыка.
Это лишь некоторые из возможных шагов к спасению Земли. Конечно, следовать им будет непросто. Но если вам это удастся, вы внесете свой вклад в то, чтобы Земля стала чище и сохранила ее для себя и для будущих поколений.
81. Listen to the text from Ex.79 to check if you have added the sentences correctly.
Прослушайте текст из Упражнения 79, чтобы проверить, правильно ли вы добавили предложения.
Аудио к заданию:
1. Keep yourself informed about environmental problems.
2. Try not to waste energy in your everyday life. It’s strange to stand with the fridge open while you decide what to eat − make your mind up before you open the door. The fridge warms up when the door is open and it takes extra energy to cool it again.
3. Stop and think before you throw anything away. It might be useful for someone else. After disasters, some people can’t afford to buy new books, clothes and toys. They will be pleased to use yours.
4. Take as much rubbish as you can to local recycling centres. There are new technologies to recycle various kinds of rubbish.
5. If you have a choice, avoid buying packaged goods. Nice packaging doesn’t make the food better.
6. Don’t waste paper. When you are writing, use both sides of the paper.
7. While shopping, ask yourself if you really need the thing you are going to buy. This will help you to avoid buying things you don’t need.
8. Walk or cycle whenever possible. Using a car, people pollute the environment with chemical waste.
9. Never drop litter yourself and help to clean up your local environment.
10. Take care of trees and other plants. Grow and plant them in your garden or street.
11. Try to reduce noise pollution. Listen to music through earphones. Other people may not want to hear it. They might like other music.
12. Put out food for wild animals in winter. Winters are quite severe sometimes and birds need more energy to survive.
These are only some of the possible steps towards saving the Earth. Certainly, it won’t be easy to follow them. But if you manage to, you will contribute to making the Earth cleaner and saving it for yourself and for future generations.
1. Будьте в курсе экологических проблем.
2. Старайтесь не тратить зря энергию в повседневной жизни. Странно стоять с открытым холодильником и решать, что поесть − решайте, прежде чем открывать дверь. Холодильник нагревается, когда дверца открыта, и для его повторного охлаждения требуется дополнительная энергия.
3. Остановитесь и подумайте, прежде чем что−либо выбросить. Это может быть полезно для кого−то другого. После стихийных бедствий некоторые люди не могут позволить себе покупать новые книги, одежду и игрушки. Они с удовольствием воспользуются вашими.
4. Сдавайте как можно больше мусора в местные центры переработки. Появляются новые технологии по переработке разного рода мусора.
5. Если у вас есть выбор, не покупайте упакованные товары. Хорошая упаковка не делает еду лучше.
6. Не тратьте бумагу. Когда вы пишете, используйте обе стороны бумаги.
7. Делая покупки, спросите себя, действительно ли вам нужна вещь, которую вы собираетесь купить. Это поможет вам не покупать ненужные вещи.
8. По возможности ходите пешком или на велосипеде. Используя автомобиль, люди загрязняют окружающую среду химическими отходами.
9. Никогда не роняйте мусор самостоятельно и помогайте убирать окружающую среду.
10. Заботьтесь о деревьях и других растениях. Вырастите и посадите их в своем саду или на улице.
11. Постарайтесь уменьшить шумовое загрязнение. Слушайте музыку через наушники. Другие люди могут не захотеть этого слышать. Им может понравиться другая музыка.
12. Выкладывайте на зиму корм для диких животных. Зимы иногда бывают довольно суровыми, и птицам нужно больше энергии, чтобы выжить.
Это лишь некоторые из возможных шагов к спасению Земли. Конечно, следовать им будет непросто. Но если вам это удастся, вы внесете свой вклад в очистку Земли и сохраните ее для себя и для будущих поколений.
82. Work in pairs. Write a dialogue between the characters in one of the following pictures. Act it out with your partner.
Работа в парах. Напишите диалог между персонажами на одной из следующих картинок. Разыграйте его со своим партнером.
Ответ:
Picture 1:
Woman: Excuse me, could you make the music a bit quieter?
Boy: Why?
Woman: Here is the park and many people come here for a walk with their children. So do I. Don't you see my baby strolley? I don't want my baby to wake up and cry.
Boy: Oh, I'm sorry. No problem, I'll use my headphones.
Picture 2:
Mum: Hey, son! What are you doing here?
Boy: Nothing much. Why?
Mum: Why is the fridge open? Why are all the lights on and why is the kettle boiling?
Boy: Oh, mum, I just want a cup of tea with a sandwich.
Mum: You should decide what you want before to open the fridge. All of us have to think about saving electricity. And it's a daytime − I'm sure you don't need all these lights.
Boy: OK, mum! No problem. I'll fix the situation.
Перевод:
Картинка 1:
Женщина: Простите, не могли бы вы сделать музыку немного тише?
Мальчик: Почему?
Женщина: Здесь парк, и многие люди приходят сюда гулять с детьми. Я тоже. Разве вы не видите мою коляску с младенцем? Я не хочу, чтобы мой малыш проснулся и плакал.
Мальчик: Ой, извините. Хорошо, я воспользуюсь наушниками.
Картинка 2:
Мама: Привет, сынок! Что ты здесь делаешь?
Мальчик: Ничего особенного. А что?
Мама: Почему холодильник открыт? Почему горит весь свет и почему кипит чайник?
Мальчик: Ой, мама, я просто хочу чашку чая с бутербродом.
Мама: Ты должен решить, что ты хочешь, прежде чем открывать холодильник. Все мы должны думать об экономии электроэнергии. И сейчас день − я уверена, тебе не нужны все это освещение.
Мальчик: Хорошо, мама! Без проблем. Я исправлю ситуацию.
83. Listen to the beginning of an interview on Radio 1. Guess what Emma and her schoolmate did to improve the environment.
Послушайте начало интервью на Радио 1. Угадайте, что Эмма и ее одноклассница сделали для улучшения окружающей среды.
Аудио к заданию:
− Hello and welcome to our morning talk show on Radio 1. Today we have Emma here who came to tell us about how her school helps the local environment. Emma, I understand that recently your school has been really busy with the environmental work.
− Good morning! Yes, our school has been doing lots of things around the area to improve the environment. One thing that we have done this spring is we planted some new trees in the town square and in the local park.
− That's fantastic! Our town definately needs more green areas. What else did you do?
− Привет и добро пожаловать на наше утреннее ток−шоу на Радио 1. Сегодня у нас Эмма, которая пришла рассказать нам о том, как ее школа помогает окружающей среде. Эмма, я понимаю, что в последнее время ваша школа была очень занята экологической работой.
− Доброе утро! Да, наша школа много делает в этом районе для улучшения окружающей среды. Одна вещь, которую мы сделали этой весной, − мы посадили несколько новых деревьев на городской площади и в местном парке.
− Фантастика! Нашему городу определенно нужно больше зеленых насаждений. Что еще вы сделали?
Ответ:
I think they helped to feed birds and animals or organized some clean−up days.
Перевод:
Я думаю, они помогли кормить птиц и животных или устраивали субботники.
84. Read the rest of the interview and check your guesses.
Emma: Well, in our DT (Design and Technology) lessons we made some wooden birdhouses and put them up on the trees around our school.
Presenter: That’s interesting. I am sure it makes you feel much better knowing that you have done something to help the environment. Our town has lots of cars and the air pollution is very high. Is there anything your school can do to reduce it?
Emma: Well, actually next week we have ‘Walk to school week’ which happens in all local schools every year.
Presenter: Oh, can you tell us a bit more about it?
Emma: Basically, students are asked to walk to school for one week. You could also do a car share or cycle to school.
Presenter: So what is a car share?
Emma: Well, it is when one person can pick up a friend and drive to school, so really you are using one car instead of two. And usually we are asked to stop the car away from the school and then walk the rest of the journey. It really does reduce the pollution and improves the environment around the school and the neighbourhood.
Presenter: And how are you planning to go to school next week?
Emma: For the first couple of days I will go to school by scooter, and for the rest of the week I will share a lift in a car with my best friend Anna.
Presenter: Thank you very much, Emma, for being with us this morning. And enjoy walking to school next week.
Прочтите оставшуюся часть интервью и проверьте свои догадки.
Эмма: Ну, на наших уроках DT (Дизайн и технологии) мы делали деревянные скворечники и повесили их на деревьях вокруг нашей школы.
Ведущий: Это интересно. Я уверен, что вы чувствуете себя намного лучше, зная, что вы сделали что−то, чтобы помочь окружающей среде. В нашем городе много автомобилей, и уровень загрязнения воздуха очень высок. Может ли ваша школа сделать что−нибудь, чтобы его уменьшить?
Эмма: Ну, на самом деле на следующей неделе у нас «Неделя прогулки пешком в школу», которая проводится во всех местных школах каждый год.
Ведущий: О, не могли бы вы рассказать нам об этом поподробнее?
Эмма: Обычно учеников просят ходить в школу пешком. Вы также можете прокатиться на общей машине с кем−то или доехать до школы на велосипеде.
Ведущий: Так что же такое общий автомобиль?
Эмма: Ну, это когда один человек может забрать друга и поехать в школу, так что на самом деле вы используете одну машину вместо двух. И обычно нас просят остановить машину подальше от школы, а затем пройти остаток пути пешком. Это действительно снижает загрязнение и улучшает окружающую среду вокруг школы и района.
Ведущий: А как вы планируете пойти в школу на следующей неделе?
Эмма: Первые пару дней я буду ездить в школу на скутере, а остальную часть недели я буду разделять поездку на машине с моей лучшей подругой Анной.
Ведущий: Большое спасибо, Эмма, что были с нами сегодня утром. И наслаждайся прогулкой в школу на следующей неделе.
85. Discuss with your classmates the following questions.
Use: to reduce pollution, to improve the environment, to make wooden birdhouses, to share a lift with somebody, ‘Walk to school week’, to go to school by scooter / bike.
1. What ways of saving the environment are used in some British schools?
2. What do students usually do in DT lessons in Russian schools to help the environment?
3. Are the ways of getting to school mentioned in the interview popular in your school / area?
Обсудите с одноклассниками следующие вопросы.
Использование: чтобы уменьшить загрязнение, улучшить окружающую среду, сделать деревянные скворечники, разделить поездку с кем−нибудь, "Неделя Пешком в школу", поехать в школу на скутере / велосипеде.
1. Какие способы сохранения окружающей среды используются в некоторых британских школах?
2. Что обычно делают ученики на уроках DT в русских школах, чтобы помочь окружающей среде?
3. Являются ли способы добраться в школу, упомянутые в интервью, популярными в вашей школе / районе?
Ответ:
1. Some British schools have 'Walk to school week' that happens every year. Students can share a lift with their friends. It is when one person can pick up a friend and drive to school, so really you are using one car instead of two. Also there are plenty of clean−up days where children collect rubbish and explain people how to reduce pollution.
2. Russian pupils make wooden birdhouses and put them on the trees around the school.
3. The most popular way to get to our school is walking. Some children go to school by bus.
Перевод:
1. В некоторых британских школах ежегодно проводится "Неделя пешком в школу". Студенты могут подбросить кого−то из своих друзей. Это когда один человек может забрать друга и поехать в школу, так что на самом деле вы используете одну машину вместо двух. Также есть много дней уборки, когда дети собирают мусор и объясняют людям, как уменьшить загрязнение.
2. Русские школьники делают деревянные скворечники и вешают их на деревья вокруг школы.
3. Самый популярный способ добраться до нашей школы − пешком. Некоторые дети ездят в школу на автобусе.
86. Choose one of the ways to help the environment mentioned in Ex.79. Write a short paragraph to explain how you are going to do it. Use the following plan.
• State the most suitable way for you to help the environment.
• Write what you are going to do.
• Explain what you are going to do to convince others to join you.
Выберите один из способов помочь окружающей среде, упомянутый в Упражнении 79. Напишите короткий абзац, чтобы объяснить, как вы собираетесь это делать. Используйте следующий план.
• Назовите наиболее подходящий для вас способ защиты окружающей среды.
• Напишите, что вы собираетесь делать.
• Объясните, что вы собираетесь сделать, чтобы убедить других присоединиться к вам.
Ответ:
The most suitable way for me to help the environment is not to waste paper. All of us know that to produce 50 kilos of paper six trees have to be cut down. When I write, I use both sides of the paper. I will try to explain this idea to my friends and other people. We can organize 'Paper Day' in our school and show all the pupils what is the situation with forests on our planet.
Перевод:
Для меня самый подходящий способ помочь окружающей среде − не тратить бумагу впустую. Все мы знаем, что для производства 50 кг бумаги необходимо срубить шесть деревьев. Когда я пишу, я использую обе стороны листа. Я постараюсь объяснить эту идею своим друзьям и другим людям. Мы можем организовать «День бумаги» в нашей школе и показать всем ученикам, как обстоят дела с лесами на нашей планете.
87. Work in pairs. Prepare an announcement for your school radio station inviting your schoolmates to take part in a ‘clean−up day’ outside the school. Try to be original and convincing. Use whatever information you need from the texts you’ve read in this section. Read the announcement to your classmates.
Работа в парах. Подготовьте объявление для школьной радиостанции с приглашением одноклассников принять участие в «субботнике» за пределами школы. Постарайтесь быть оригинальными и убедительными. Используйте любую необходимую информацию из текстов, которые вы прочитали в этом разделе. Прочтите объявление своим одноклассникам.
Ответ:
Hello, friends! I hope this announcement will find a way to your hearts. The thing is that our city government is going to organize a special 'clean−up' day next Saturday. They ask us to make the 1st May Park clean and tidy. Many schools will take part in this event and, of course, we have to be the best because in this case our school will be awarded with new computers for IT lessons.
Перевод:
Здравствуйте друзья! Я надеюсь, что это объявление проникнет в ваши сердца. Дело в том, что в следующую субботу правительство нашего города собирается организовать специальный «субботник». Они просят нас сделать Парк 1 Мая чистым и аккуратным. В этом мероприятии примут участие многие школы, и, конечно же, мы должны быть лучшими, потому что в этом случае наша школа будет награждена новыми компьютерами для уроков информатики.