SECTION 2. Are You Keen on Television

17. Listen to the dialogue and complete it. Read and act it out with your partner.
Paul: Alice, what have you got there?
Alice: It’s a quiz … I like to test myself sometimes.
Paul: What is it like?
Alice: It’s fairly good. Look, here’s the quiz. Would you like to do it ...?
Paul: Why not? Let’s try.
Alice: First question for you. Do you like watching TV? The options: Yes, I do. / No, I don’t. /...
Paul: Yes, I do.
Alice: Second question: Do you like … ?
Paul: No, I don’t like them.
Alice: Third question: Do you like shopping?
Paul: I don’t know.
Alice: It’s − “Yes”, “No” or “I don’t mind.”
Paul: OK, I don’t mind shopping.
Alice: The fourth question: Do you like playing ... games?
Paul: No. Generally, I don’t like playing most games. Only some of them.
Alice: Do you like reading ...?
Paul: Well, I don’t mind reading them but I prefer books. Look, this isn’t a quiz! These are just silly questions!
Alice: That’s right! It isn’t a quiz. It’s a test to find out more about your personality. Now, I think I know you ...!

Послушайте диалог и завершите его. Прочтите и разыграйте его вместе со своим партнером.
Пол: Алиса, что у тебя там?
Алиса: Это викторина ... Иногда мне нравится проверять себя.
Пол: Какая она?
Алиса: Довольно хорошая. Послушай, вот викторина. Хотел бы ты ее сделать ...?
Пол: Почему бы и нет? Давай попробуем.
Алиса: Первый вопрос к тебе. Тебе нравится смотреть телевизор? Варианты: Да. / Нет. / ...
Пол: Да.
Алиса: Второй вопрос: Тебе нравится…?
Пол: Нет, они мне не нравятся.
Алиса: Третий вопрос: Ты любишь делать покупки?
Пол: Не знаю.
Алиса: Это − «Да», «Нет» или «Я не против».
Пол: Хорошо, я не против покупок.
Алиса: Четвертый вопрос: Тебе нравится играть в ... игры?
Пол: Нет. Обычно я не люблю играть в большинство игр. Только в некоторые из них.
Алиса: Тебе нравится читать ...?
Пол: Ну, я не против их читать, но предпочитаю книги. Послушай, это не викторина! Это просто глупые вопросы!
Алиса: Верно! Это не викторина. Это тест, чтобы узнать больше о своей личности. Теперь я думаю, что знаю тебя ...!

Аудио к заданию:

Paul: Alice, what have you got there?
Alice: It’s a quiz magazine I like to test myself sometimes.
Paul: What is it like?
Alice: It’s fairly good. Look, here’s the quiz. Would you like to do it together?
Paul: Why not? Let’s try.
Alice: First question for you. Do you like watching TV? The options: Yes, I do. / No, I don’t. / I don't mind.
Paul: Yes, I do.
Alice: Second question: Do you like competitions?
Paul: No, I don’t like them.
Alice: Third question: Do you like shopping?
Paul: I don’t know.
Alice: It’s − “Yes”, “No” or “I don’t mind.”
Paul: OK, I don’t mind shopping.
Alice: The fourth question: Do you like playing computer games?
Paul: No. Generally, I don’t like playing most games. Only some of them.
Alice: Do you like reading newspapers?
Paul: Well, I don’t mind reading them but I prefer books. Look, this isn’t a quiz! These are just silly questions!
Alice: That’s right! It isn’t a quiz. It’s a test to find out more about your personality. Now, I think I know you better!

Пол: Алиса, что у тебя там?
Алиса: Это журнал с викторинами. Иногда мне нравится проверять себя.
Пол: Какой он?
Алиса: Довольно хороший. Послушай, вот викторина. Хотел бы ты ее сделать вместе?
Пол: Почему бы и нет? Давай попробуем.
Алиса: Первый вопрос к тебе. Тебе нравится смотреть телевизор? Варианты: Да. / Нет. / Я не против.
Пол: Да.
Алиса: Второй вопрос: Тебе нравятся соревнования?
Пол: Нет, они мне не нравятся.
Алиса: Третий вопрос: Ты любишь делать покупки?
Пол: Не знаю.
Алиса: Это − «Да», «Нет» или «Я не против».
Пол: Хорошо, я не против покупок.
Алиса: Четвертый вопрос: Тебе нравится играть в компьютерные игры?
Пол: Нет. Обычно я не люблю играть в большинство игр. Только в некоторые из них.
Алиса: Тебе нравится читать газеты?
Пол: Ну, я не против их читать, но предпочитаю книги. Послушай, это не викторина! Это просто глупые вопросы!
Алиса: Верно! Это не викторина. Это тест, чтобы узнать больше о своей личности. Теперь я думаю, что знаю тебя лучше!

Ответ:

Paul: Alice, what have you got there?
Alice: It’s a quiz magazine I like to test myself sometimes.
Paul: What is it like?
Alice: It’s fairly good. Look, here’s the quiz. Would you like to do it together?
Paul: Why not? Let’s try.
Alice: First question for you. Do you like watching TV? The options: Yes, I do. / No, I don’t. / I don't mind.
Paul: Yes, I do.
Alice: Second question: Do you like competitions?
Paul: No, I don’t like them.
Alice: Third question: Do you like shopping?
Paul: I don’t know.
Alice: It’s − “Yes”, “No” or “I don’t mind.”
Paul: OK, I don’t mind shopping.
Alice: The fourth question: Do you like playing computer games?
Paul: No. Generally, I don’t like playing most games. Only some of them.
Alice: Do you like reading newspapers?
Paul: Well, I don’t mind reading them but I prefer books. Look, this isn’t a quiz! These are just silly questions!
Alice: That’s right! It isn’t a quiz. It’s a test to find out more about your personality. Now, I think I know you better!

Перевод:

Пол: Алиса, что у тебя там?
Алиса: Это журнал с викторинами. Иногда мне нравится проверять себя.
Пол: Какой он?
Алиса: Довольно хороший. Послушай, вот викторина. Хотел бы ты ее сделать вместе?
Пол: Почему бы и нет? Давай попробуем.
Алиса: Первый вопрос к тебе. Тебе нравится смотреть телевизор? Варианты: Да. / Нет. / Я не против.
Пол: Да.
Алиса: Второй вопрос: Тебе нравятся соревнования?
Пол: Нет, они мне не нравятся.
Алиса: Третий вопрос: Ты любишь делать покупки?
Пол: Не знаю.
Алиса: Это − «Да», «Нет» или «Я не против».
Пол: Хорошо, я не против покупок.
Алиса: Четвертый вопрос: Тебе нравится играть в компьютерные игры?
Пол: Нет. Обычно я не люблю играть в большинство игр. Только в некоторые из них.
Алиса: Тебе нравится читать газеты?
Пол: Ну, я не против их читать, но предпочитаю книги. Послушай, это не викторина! Это просто глупые вопросы!
Алиса: Верно! Это не викторина. Это тест, чтобы узнать больше о своей личности. Теперь я думаю, что знаю тебя лучше!

18. Work in pairs. Make your own short dictionary of television programmes: suggest the definitions.
Example: A weather forecast is a programme which informs of the weather expected in the near future / on the coming weekend etc.
A weather forecast is … .
A documentary is … .
An educational programme is … .
A game show is … .
A music programme is … .
News is … .
Sport is … .
A soap is … .
A talk show is ... .

Работа в парах. Составьте свой собственный краткий словарик телевизионных программ: предложите определения.
Пример: Прогноз погоды − это программа, которая информирует о погоде, ожидаемой в ближайшем будущем / на предстоящих выходных и т. д.
Прогноз погоды − … .
Документальный фильм − это….
Образовательная программа − … .
Игровое шоу − это … .
Музыкальная программа − это … .
Новости − … .
Спорт − это … .
Мыльная опера − это … .
Ток−шоу − это ... .

Ответ:

A documentary is a film about some real facts in the present or about some historical events.
An educational programme is a programme where you can learn something new.
A game show is a show with contests, games or competitions.
A music programme is a programme which broadcasts a concerts or some other music events.
News is a programme where you can get the information about event in the world.
Sport is a broadcast about various sports events in the world.
A soap is a film with many episodes. It is usually about love or family situations.
A talk show is a programme where some guests are invited to and they discuss different topics.

Перевод:

Документальный фильм − это фильм о реальных фактах в настоящем или о каких−то исторических событиях.
Образовательная программа − это программа, где можно узнать что−то новое.
Игровое шоу − это шоу с конкурсами, играми или соревнованиями.
Музыкальная программа − это программа, в которой транслируются концерты или другие музыкальные события.
Новости − это программа, в которой вы можете получить информацию о событиях в мире.
Спорт − это трансляция о различных спортивных событиях в мире.
Мыльная опера − это многосерийный фильм. Обычно он о любви или семейных ситуациях.
Ток−шоу − это программа, куда приглашаются гости, которые обсуждают разные темы.

19. Make your own questionnaire either about TV programmes or other mass media. Answer the questions in your partner’s questionnaire.
Example: Do you like watching talk shows? − Yes, I do. / No, I don’t. / I don’t mind.

Составьте анкету по телепрограммам или другим средствам массовой информации. Ответьте на вопросы анкеты вашего партнера.
Пример: Вам нравится смотреть ток−шоу? − Да. / Нет. / Я не против.

Ответ:

− Do you like watching talk shows? − Yes, I do. / No, I don’t. / I don’t mind.
− Do you like watching news? − Yes, I do. / No, I don’t. / I don’t mind.
− Do you like watching soaps? − Yes, I do. / No, I don’t. / I don’t mind.
− Do you like watching documentaries? − Yes, I do. / No, I don’t. / I don’t mind.
− Do you like watching music programmes? − Yes, I do. / No, I don’t. / I don’t mind.

Перевод:

− Ты любишь смотреть ток−шоу? − Да. / Нет. / Я не против.
− Ты любишь смотреть новости? − Да. / Нет. / Я не против.
− Ты любишь смотреть мыльные оперы? − Да. / Нет. / Я не против.
− Ты любишь смотреть документальные фильмы? − Да. / Нет. / Я не против.
− Ты любишь смотреть музыкальные передачи? − Да. / Нет. / Я не против.

20. Listen, repeat and read.
[kw]
quiz
queen
quit
quickly
question
quite
quiet
[ju:]
review
computer
news
musical
opportunity
pure
attitude
[ɔ:]
broadcasting
always
reporter
talk
forecast
[u:]
prove
through
approve
Moon
cartoon

Слушайте, повторяйте и читайте.
[kw]
викторина
королева
выходить, заканчивать
быстро
вопрос
довольно
тихий
[ju:]
рассмотрение
компьютер
новости
музыкальный
возможность
чистый
отношение
[ɔ:]
вещание
всегда
репортер
разговаривать
прогноз
[u:]
доказывать
через
утвердить
Луна
мультфильм

21. Make up sentences.
I / you / he / she / we / they
My best friend
The TV talk show host
The famous journalist
The teacher of science

always enjoy / enjoys
have / has never dreamed of
don’t / doesn’t mind
asked me to stop
has no chance of
quit (прекращать делать что−л.)

going round the world.
writing articles.
speaking loudly in the lesson.
reading detective stories.
taking part in a talk show.
watching talk shows.
asking lots of questions.

Составьте предложения.
Я / ты / он / она / мы / они
Мой лучший друг
Телеведущий ток−шоу
Известный журналист
Учитель естествознания

всегда наслаждаться / наслаждается
никогда не мечтали / не мечтал о
не возражать / не возражает
попросил меня остановиться
не имеет шансов
прекращать делать что−л.

кругосветное путешествие.
написание статей.
громко говорить на уроке.
читать детективы.
участвовать в ток−шоу.
смотреть ток−шоу.
задавать много вопросов.

Ответ:

1. They always enjoy reading detective stories.
2. I have never dreamed of going round the world.
3. The TV talk show host asked me to stop asking lots of questions.
4. The famous journalist doesn't mind taking part in a talk show.
5. The teacher of science asked me to stop speaking loudly in the lesson.

Перевод:

1. Им всегда нравится читать детективы.
2. Я никогда не мечтала объехать вокруг света.
3. Ведущий ток−шоу попросил меня перестать задавать много вопросов.
4. Известный журналист не возражает против участия в ток−шоу.
5. Учитель естественных наук попросил меня перестать громко говорить на уроке.

22. Make a list of television programmes you like watching. Then say why you like watching them.
Use: ... because I feel smart when I watch it, … because it helps me relax, ... because I can get useful information, ... because it’s very interesting, … because it can teach me new skills, ... as it is very exciting to watch, … because sometimes you can see curious things there.
Example: I like watching the TV programme Voice for children as it is very exciting to see how the participants compete.

Составьте список телепрограмм, которые вам нравятся. Затем скажите, почему вам нравится их смотреть.
Используйте: ... потому что я чувствую себя умным, когда смотрю его, ... потому что это помогает мне расслабиться, ... потому что я могу получить полезную информацию, ... потому что это очень интересно, ... потому что это может научить меня новому навыки, ... так как на это очень интересно смотреть, ... потому что иногда там можно увидеть любопытные вещи.
Пример: Мне нравится смотреть телепрограмму «Голос для детей», потому что очень интересно наблюдать за тем, как соревнуются участники.

Ответ:

I enjoy watching "Who wants to become a millionaire?" because I feel smart when I watch it. I like to watch soaps because they help me relax. I like to watch Discovery Channel because I can get useful information. I enjoy watching Gordon Ramsay's Cooking Show because it can teach me new skills.

Перевод:

Мне нравится смотреть "Кто хочет стать миллионером?", потому что я чувствую себя умным, когда смотрю его. Я люблю смотреть мыльные оперы, потому что они помогают мне расслабиться. Я люблю смотреть Discovery Channel, потому что могу получить полезную информацию. Мне нравится смотреть кулинарное шоу Гордона Рамзи, потому что оно может научить меня новым навыкам.

23. Read the text. Choose the best title for it.
1. Teenagers’ Tastes in TV
2. Why Do Teenagers Watch Television?
3. The Best Media
4. What’s on TV?
Most teenagers watch television nowadays but they are not regular watchers.
For information, educational and entertainment purposes they use a mixture of media. According to a survey, teenagers often watch a particular show or educational programme at a certain time for a number of weeks. But as soon as the show is over, they may stop watching television for a long time.
The majority of teenage boys watch more TV when it is the football season. It’s normal to watch two games and related shows for about 5 hours a week. Some teenagers watch programmes that are regular (such as soap operas) at least five times a week for half an hour or so. Still, the number of soap opera watchers is getting smaller. The reason is that it is hard to find the time for them every day. Besides, teenagers get bored pretty quickly and the numerous adverts also irritate them. As you may know, while watching TV for an hour you are made to spend about 20 minutes of your time on adverts. Teenagers do not want to watch these, so they switch to another channel or do something else whilst the adverts are on.
Sometimes teenagers view television just to be with their family. When someone in the family asks ‘What’s on TV?’, it really means ‘What shall we watch together?’
Finding out why teenagers watch television and what types of programmes they prefer is the object of much research. Psychologists, teachers, and parents want to know what they watch, when and where!

Прочитай текст. Выберите для него лучшее название.
1. Подростковые вкусы в телевидении
2. Почему подростки смотрят телевизор?
3. Лучшие СМИ
4. Что показывают по телевизору?
Сегодня большинство подростков смотрят телевизор, но они не смотрят его регулярно.
В информационных, образовательных и развлекательных целях они используют различные средства массовой информации. Согласно опросу, подростки часто смотрят определенное шоу или образовательную программу в определенное время в течение нескольких недель. Но как только шоу заканчивается, они могут надолго перестать смотреть телевизор.
Большинство мальчиков−подростков больше смотрят телевизор, когда наступает футбольный сезон. Это нормально − смотреть две игры и связанные шоу около 5 часов в неделю. Некоторые подростки смотрят регулярные программы (например, мыльные оперы) не менее пяти раз в неделю в течение получаса или около того. Тем не менее, количество зрителей мыльных опер становится все меньше. Причина в том, что на них сложно находить время каждый день. К тому же подросткам довольно быстро становится скучно, а также их раздражает многочисленная реклама. Как вы, возможно, знаете, во время просмотра телевизора в течение часа вы вынуждены тратить около 20 минут своего времени на рекламу. Подростки не хотят ее смотреть, поэтому они переключаются на другой канал или занимаются чем−то еще, пока идет реклама.
Иногда подростки смотрят телевизор только для того, чтобы побыть с семьей. Когда кто−то в семье спрашивает: «Что показывают по телевизору?», на самом деле это означает: «Что мы будем смотреть вместе?»
Выяснение того, почему подростки смотрят телевизор и какие программы они предпочитают, является предметом многих исследований. Психологи, учителя и родители хотят знать, что они смотрят, когда и где!

Ответ:

As for me the best title for this text is "Teenagers’ Tastes in TV".

Перевод:

На мой взгляд, лучшее название для этого текста − «Вкусы подростков в телевидении».

24. Find in the text words and word combinations which have a similar meaning to the following:
• a review, an investigation
• various kinds of
• is finished
• most of
• it’s usual
• it is difficult to …
• moreover
• to annoy
• the aim of

Найдите в тексте слова и словосочетания, которые имеют значение, аналогичное приведенному ниже:
• обзор, расследование
• различные виды
• закончен
• большинство
• это обычно
• это сложно …
• более того
• раздражать
• цель (чего−то)

Ответ:

• a review, an investigation = a survey
• various kinds of = mixture of
• is finished = is over
• most of = the majority
• it’s usual = it's normal
• it is difficult to … = it is hard to ...
• moreover = besides
• to annoy = to irritate
• the aim of = the object of

Перевод:

• обзор, расследование = опрос
• различные виды = смесь
• закончено = закончено
• большинство = большинство
• это обычно = это нормально
• сложно … = сложно …
• кроме того = кроме
• раздражать = раздражать
• цель (чего−то) = цель (чего−то)

25. Read the text in Ex.23 once more. Find the sentences proving the following statements.
1. Teenagers can watch certain TV programmes for a rather long period of time.
2. Teenagers don’t watch TV all the time.
3. Some programmes are not watched by teenagers regularly because of lack of time.
4. Watching advertisements is annoying.
5. Television can bring teenagers and their parents together.

Прочтите текст в Упражнении 23 еще раз. Найдите предложения, подтверждающие следующие утверждения.
1. Подростки могут смотреть определенные телепрограммы довольно долго.
2. Подростки не смотрят телевизор все время.
3. Некоторые программы подростки не смотрят регулярно из−за нехватки времени.
4. Просмотр рекламы раздражает.
5. Телевидение может объединить подростков и их родителей.

Ответ:

1. According to a survey, teenagers often watch a particular show or educational programme at a certain time for a number of weeks.
2. Most teenagers watch television nowadays but they are not regular watchers.
3. Still, the number of soap opera watchers is getting smaller. The reason is that it is hard to find the time for them every day.
4. Besides, teenagers get bored pretty quickly and the numerous adverts also irritate them.
5. Sometimes teenagers view television just to be with their family. When someone in the family asks ‘What’s on TV?’, it really means ‘What shall we watch together?’

Перевод:

1. Согласно опросу, подростки часто смотрят определенное шоу или образовательную программу в определенное время в течение нескольких недель.
2. Большинство подростков сегодня смотрят телевизор, но они не смотрят его регулярно.
3. Тем не менее, количество зрителей мыльных опер становится все меньше. Причина в том, что на них сложно находить время каждый день.
4. К тому же подросткам довольно быстро надоедает, а также их раздражает многочисленная реклама.
5. Иногда подростки смотрят телевизор только для того, чтобы побыть с семьей. Когда кто−то в семье спрашивает: «Что показывают по телевизору?», на самом деле это означает: «Что мы будем смотреть вместе?»

26. Explain why television as mass media has become less popular with teenagers. Use the arguments given in the text in Ex.23 and your own arguments.

Объясните, почему телевидение как средство массовой информации, стало менее популярным среди подростков. Используйте аргументы, приведенные в тексте Упражнения 23, и свои собственные аргументы.

Ответ:

Most teenagers watch television nowadays but they are not regular watchers.
For information, educational and entertainment purposes the Internet is becoming more popular with them. Teenagers often watch a particular show or educational programme at a certain time for a number of weeks. But as soon as the show is over, they may stop watching television for a long time.
Some teenagers watch programmes that are regular (such as soap operas) at least five times a week for half an hour or so. Still, the number of soap opera watchers is getting smaller. The reason is that it is hard to find the time for them every day. Moreover, teenagers get bored pretty quickly and the numerous adverts also annoy them.

Перевод:

Сегодня большинство подростков смотрят телевизор, но они не смотрят его регулярно.
В информационных, образовательных и развлекательных целях у них становится все более популярным Интернет. Подростки часто смотрят определенное шоу или образовательную программу в определенное время в течение нескольких недель. Но как только шоу закончится, они могут надолго перестать смотреть телевизор.
Некоторые подростки смотрят регулярные программы (например, мыльные оперы) не менее пяти раз в неделю в течение получаса или около того. Тем не менее, количество зрителей мыльных опер становится все меньше. Причина в том, что на них сложно находить время каждый день. К тому же подросткам довольно быстро становится скучно, а также их раздражает многочисленная реклама.

27. a) Listen and read the transcriptions.
[weə] [ʧek] [əˈrest] [hɪz] [ɪts] [əˈdres] [wɔ:] [nəʊ] [tu:] [raɪt] [hɪə] [pi:s] [ðeə]
b) Match the words or phrases that have the same pronunciation in the two boxes.
Example: [ˈweðə] − whether − weather

who’s, it’s, meat, arrest, sea, address, their, no, peace, right, war, weather, two, check, hear, aloud, new, one

here, to, won, know, wore, whether, whose, allowed, knew, its, a rest, piece, write, there, a dress, meet, cheque, see

а) Прослушайте и прочтите транскрипции.
[weə] [ʧek] [əˈrest] [hɪz] [ɪts] [əˈdres] [wɔ:] [nəʊ] [tu:] [raɪt] [hɪə] [pi:s] [ðeə]
b) Сопоставьте слова или фразы с одинаковым произношением в двух таблицах.
Пример: [ˈweðə] − ли − погода

кто, это, мясо, арестовать, море, адрес, их, нет, мир, правильный, война, погода, два, проверить, слышать, вслух, новый, один

здесь, к, выиграл, знать, носил, ли, чей, позволил, знал, его, отдых, кусок, писать, там, платье, встретить, чек, смотреть

Ответ:

b)
[weə] − where − wear (этих слов нет в рамках, а транскрипция есть)
[ʧek] − check − cheque
[əˈrest] − arrest − a rest
[hɪz] − he's − his (этих слов нет в рамках, а транскрипция есть)
[ɪts] − it's − its
[əˈdres] − address − a dress
[wɔ:] − war − wore
[nəʊ] − no − know
[tu:] − two − to
[raɪt] − right − write
[hɪə] − hear − here
[pi:s] − peace − piece
[ðeə] − their − there
[əˈlaʊd] − aloud − allowed (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[huːz] − who's − whose (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[njuː] − new − knew (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[miːt] − meat − meet (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[si:] − sea − see (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[wʌn] − one − won (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)

Перевод:

b)
[weə] − где − носить (этих слов нет в рамках, а транскрипция есть)
[ʧek] − проверить,чек − проверить, чек
[əˈrest] − арестовать − отдых
[hɪz] − он − его (этих слов нет в рамках, а транскрипция есть)
[ɪts] − это − его (неодуш.)
[əˈdres] − адрес − платье
[wɔ:] − война − носил
[nəʊ] − нет − знаю
[tu:] − два − к
[raɪt] − правильный − писать
[hɪə] − слышать − здесь
[pi:s] − мир − кусок
[ðeə] − их − там
[əˈlaʊd] − вслух − разрешено (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[huːz] − кто − чей (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[njuː] − новый − знал (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[miːt] − мясо − встречать (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[si:] − море − видеть (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)
[wʌn] − один − выиграл (этой транскрипции нет в задании, а слова есть)

28. Listen and say which of the two words you’ve heard in the sentences.
1.
a) it’s
b) its
2.
a) weather
b) whether
3.
a) it’s
b) its
4.
a) address
b) a dress
5.
a) write
b) right
6.
a) hear
b) here

Послушайте и скажите, какое из двух слов вы слышали в предложениях.
1.
а) это
b) его
2.
а) погода
b) ли
3.
а) это
b) его
4.
а) адрес
b) платье
5.
а) писать
b) правильный
6.
а) слышать
b) здесь

Аудио к заданию:

1. It's a good idea.
2. Sorry, but you should do it whether you like it or not.
3. The dog puts its nose into the basket.
4. What's your pen friend's address?
5. On the right you can see Westminster Abbey.
6. Is anybody here?

1. Это хорошая идея.
2. Извините, но вы должны это сделать, нравится вам это или нет.
3. Собака засовывает свой нос в корзину.
4. Какой адрес у вашего друга по переписке?
5. Справа вы видите Вестминстерское аббатство.
6. Здесь есть кто−нибудь?

Ответ:

1 − a, 2 − b, 3 − b, 4 − a, 5 − b, 6 − b.

29. Complete the dialogues with the phrases from the box. Act them out.

’s looking for, quit, any ideas, ’ve ever seen, won’t be a problem, going

− Nancy, where are you … ? The film’s not over yet!
− No, thank you! I … . I can’t watch it anymore. It’s the most boring film I ... .
***
− Have you heard the news? Oliver has quit his job! Now he ... another one. Have you got ...?
− Not really. I don’t know what he wants. He is a good journalist and photographer. It … for him to find a good job.

Дополните диалоги фразами из таблицы. Разыграйте их.

ищет, бросить, любые идеи, которые когда−либо видел, не будет проблемой, идущий

− Нэнси, ты где…? Фильм еще не закончен!
− Нет, спасибо! Я…. Я больше не могу это смотреть. Это самый скучный фильм, который я ... .
***
− Ты слышал новости? Оливер уволился с работы! Теперь он ... другой. У тебя есть ...?
− Не совсем. Я не знаю, чего он хочет. Он хороший журналист и фотограф. Это … для него найти хорошую работу.

Ответ:

− Nancy, where are you going? The film’s not over yet!
− No, thank you! I quit. I can’t watch it anymore. It’s the most boring film I've ever seen.
***
− Have you heard the news? Oliver has quit his job! Now he's looking for another one. Have you got any ideas?
− Not really. I don’t know what he wants. He is a good journalist and photographer. It won't be a problem for him to find a good job.

Перевод:

− Нэнси, куда ты идешь? Фильм еще не закончен!
− Нет, спасибо! С меня хватит. Я больше не могу это смотреть. Это самый скучный фильм, который я когда−либо видела.
***
− Ты слышал новости? Оливер уволился с работы! Теперь он ищет другую. У вас есть какие−нибудь идеи?
− Не совсем. Я не знаю, чего он хочет. Он хороший журналист и фотограф. Для него не будет проблемой найти хорошую работу.

30. Read, translate and remember.
A noun can be countable or uncountable.
Countable nouns are used for things we can count:
a book − two books
Uncountable nouns are used for things that we cannot count:
music, advice, air, snow, bread, TV, information, water, progress, news, damage, food, weather, work etc.
Uncountable nouns have only one form (news, water, advice):
No news is good news. What sort of music do you listen to?
Articles a / an are not used with uncountable nouns:
He doesn’t eat meat. He is a vegetarian.
What’s on TV tonight?
Some / any and much / little are used with uncountable nouns:
Excuse me, where can I get some information about the event?
She can’t join us at the weekend. She has too much work to do.

Читайте, переведите и запомните.
Существительное может быть исчисляемым или неисчислимым.
Исчисляемые существительные используются для того, что мы можем сосчитать:
книга − две книги
Неисчислимые существительные используются для того, что мы не можем сосчитать:
музыка, совет, воздух, снег, хлеб, телевидение, информация, вода, прогресс, новости, ущерб, еда, погода, работа и т. д.
У неисчисляемых существительных есть только одна форма (новости, вода, совет):
Отсутствие новостей − хорошая новость. Какую музыку вы слушаете?
Артикли a / an не употребляются с неисчисляемыми существительными:
Он не ест мяса. Он вегетарианец.
Что сегодня по телевидению?
Some / any и much / little используются с неисчисляемыми существительными:
Извините, а где я могу получить информацию о мероприятии?
Она не может присоединиться к нам на выходных. У нее слишком много работы.

31. Write a short paragraph about the most interesting TV programme or TV show you’ve seen recently. Mention the following:
• the name of the programme / show;
• the host of the programme;
• the guests of the programme, if any;
• what the programme was about;
• your opinion of it.

Напишите короткий рассказ о самой интересной телепрограмме или телешоу, которое вы недавно смотрели. Упомяните следующее:
• название программы / шоу;
• ведущий программы;
• гости программы, если есть;
• о чем была программа;
• ваше мнение о ней.

Ответ:

I enjoy watch the programme "Who wants to become a millionaire?". In my opinion it is the most educational and funny programme. There is an interesting host who is a pleasant person with a good sense of humour. People come to this programme to try a chance to win a million of roubles. They have to give right answers for 15 questions for it. It looks easy but with each question you can lose everything you've won.
Anyone can take part in this competition and sometimes celebrities come there as well. It's a weekly programme and many watchers wait for it every time.

Перевод:

Я с удовольствием смотрю программу «Кто хочет стать миллионером?». На мой взгляд, это самая познавательная и веселая программа. Там интересный ведущий − приятный человек с хорошим чувством юмора. Люди приходят в эту программу, чтобы попробовать выиграть миллион рублей. Для этого они должны дать правильные ответы на 15 вопросов. Это выглядит легко, но с каждым вопросом вы можете потерять все, что выиграли.
В конкурсе может принять участие любой желающий, а иногда приходят и знаменитости. Это еженедельная программа, и многие ждут ее каждый раз.