PROGRESS CHECK
1. Listen to the conversation between Kate and her father. Complete the sentence.
Kate and her father are going on a hiking holiday on ...
a) Saturday.
b) Sunday.
c) Monday.
Послушайте разговор Кейт и ее отца. Завершите предложение.
Кейт с отцом собираются в поход в ...
а) суббота.
b) воскресенье.
c) понедельник.
Аудио к заданию:
− How about that hiking trip? You promissed we would go. Don't you remember?
− Yes, I do.
− How about this Saturday or Sunday?
− Saturday is out. I'm only work until 4pm.
− But you have Monday off, don't you?
− Yes, that's why I think Sunday is the best day for hiking if I can't avoid it.
− No, you can't. And I've seen the forecast for Sunday, it's mostly sunny during the whole day. And on Monday we have a good chance of a shower. I don't want to risk getting wet in the woods.
− That's settled then.
− Как насчет того похода? Ты обещал, что мы пойдем. Ты не помнишь?
− Да.
− Как насчет субботы или воскресенья?
− Суббота выпадает. Я работаю только до 16:00.
− Но ведь у тебя понедельник выходной?
− Да, поэтому я думаю, что воскресенье − лучший день для пешей прогулки, если я не могу его избежать.
− Нет, не можешь. Я видела прогноз на воскресенье, в основном солнечно весь день. А в понедельник у нас хороший шанс дождя. Я не хочу рисковать промокнуть в лесу.
− Тогда решено.
Ответ:
b)
Kate and her father are going on a hiking holiday on Sunday.
Перевод:
b)
Кейт и ее отец собираются отправиться в пеший поход в воскресенье.
2. Listen to the weather forecast and choose the correct list of weather expected on Friday.
a) cold / windy / wet
b) hot / sunny / stormy
c) warm / dry / windless
Послушайте прогноз погоды и выберите правильный список погоды, ожидаемой в пятницу.
а) холодно / ветрено / мокро
b) жарко / солнечно / шторм
c) тепло / сухо / безветрено
Аудио к заданию:
And now the forecast for today, Friday, 21st of September. Now it's mostly cloudy, the chance of rain is 80%. The wind is 40 km/h, so, it's very windy. Do not forget to wear something really warm. The temperature is 10 degrees Celsius, but it feels like 5 degrees Celsius. Fortunately, the weather is getting much better on Saturday, we are in the bright weekend. It will be mostly sunny, the chance of rain is only 5%. A perfect time for outdoor activities and trips. Have a nice Friday with the prospective lovely weekend!
А теперь прогноз на сегодня, пятницу, 21 сентября. Сейчас в основном пасмурно, вероятность дождя 80%. Ветер 40 км/ч, значит, очень ветрено. Не забудьте надеть что−нибудь действительно теплое. Температура 10 градусов по Цельсию, но ощущается, как 5 градусов по Цельсию. К счастью, в субботу погода улучшается, у нас яркие выходные. Будет преимущественно солнечно, вероятность дождя всего 5%. Прекрасное время для активного отдыха и поездок. Удачной пятницы с предстоящими прекрасными выходными!
Ответ:
a) cold / windy / wet
Перевод:
а) холодно / ветрено / мокро
3. Listen to the information broadcast by the local radio. Fill in the gaps with the words from the audio text.
1. Due to the heavy rain, the water ... in the river may rise.
2. There is a danger of ... in the area.
3. The ... workers are available on the telephone at any time.
4. If the situation gets worse, the special services will ... people from the area.
5. People are warned not to use their ... unless necessary.
Послушайте информацию по местному радио. Заполните пропуски словами из аудиотекста.
1. Из−за сильного дождя вода ... в реке может подняться.
2. Существует опасность ... в этом районе.
3. Работники ... доступны по телефону в любое время.
4. Если ситуация ухудшится, спецслужбы ... людей из района.
5. Людей предупреждают, что нельзя использовать их ... без необходимости.
Аудио к заданию:
According to the forecast the rain we have been having for three days already will continue tomorrow. Water coming down from the mountains may rise the water level in the river which could cause a flood in the valley. In case of emergency, please, call our telephone service. Emergency workers are monitoring this situation very carefully. If the water level in the river goes above the sea level, they will start to evacuate people. The instruction to evacuate will be broadcasted immidiately. And we do hope you all will be reasonable enough to follow it. A special warning to drivers: the roads are dangerously slippery at the moment. Please avoid driving your personal cars and stay at home if possible.
По прогнозу, дождь, который у нас идет уже три дня, продолжится завтра. Вода, стекающая с гор, может поднять уровень воды в реке, что может вызвать наводнение в долине. В экстренных случаях звоните в нашу телефонную службу. МЧС очень внимательно следят за этой ситуацией. Если уровень воды в реке поднимется выше уровня моря, начнется эвакуация людей. Приказ об эвакуации будет транслироваться незамедлительно. И мы очень надеемся, что все вы будете достаточно разумны, чтобы следовать ему. Специальное предупреждение для водителей: в данный момент дороги опасно скользкие. Пожалуйста, избегайте вождения личных автомобилей и по возможности оставайтесь дома.
Ответ:
1. Due to the heavy rain, the water level in the river may rise.
2. There is a danger of flood in the area.
3. The emergency workers are available on the telephone at any time.
4. If the situation gets worse, the special services will evacuate people from the area.
5. People are warned not to use their cars unless necessary.
Перевод:
1. Из−за сильного дождя уровень воды в реке может повыситься.
2. Существует опасность наводнения в этом районе.
3. Работники службы экстренной помощи доступны по телефону в любое время.
4. Если ситуация ухудшится, спецслужбы эвакуируют людей из этого района.
5. Людей предупреждают, чтобы они не использовали свои автомобили без необходимости.
4. Read the text and mark the statements below as T (true), F (false), or NS (not stated).
I was one of the people who happened to be in the region of the earthquake. That’s what’s called being in the wrong place at the wrong time − just my luck. But on the other hand, I’m one of the luckiest people all the same − because I survived this devastating situation and was not even injured. A few scratches don’t count. My friends have been calling me Lucky Sam since then. It was a terrifying experience which will never be repeated, I hope. And I still shiver when I recall that day.
The earthquake started all of a sudden. For me it came out of the blue as I had never experienced anything like earthquakes, hurricanes or other disasters, before. There had not been any warnings or earthquake notifications from the hotel staff. And people tend to be careless when they are on holiday, don’t they?
Anyway, I was woken up at night by a strange noise. It felt as if I was on board a ship in the rough sea. I put my head under the pillow but the shaking did not stop. I could hear shouts from the corridor, got out of bed and rushed out of the room. My hotel room was on the twelfth floor, and my first impulse was to go to press the elevator button. Fortunately, it occurred to me that I shouldn’t use the elevator as the electricity might go off at any moment, and I could be trapped inside the cabin or even fall down the elevator shaft.
I ran to the staircase and was somewhere between the first and ground floor landings when the building shook again, I lost my balance and fell down on my knees. At that very moment, there was a crash. There were bright sparks everywhere and the walls started to fold down as if the building were made of cards.
The electricity went out, and it became dark. I wanted to stand up but I could not as there was a stone block right above my head. There was enough space to roll over on to my belly, but I could not even stretch my arms.
The shaking stopped. It felt very quiet and I got a panic attack. Well, wouldn’t you? I cried and shouted but nobody heard me. I don’t know how long all that went on.
Then I ordered myself to calm down. From the back of my mind there came some vague memories about instructions we were given at school of what to do in an earthquake. The first thing I remembered was that one should not light a match. I had no matches anyway so that was useless. Then I remembered that shouting was not recommended either, as one could inhale too much dust or gases or whatever. Then a piece of useful information emerged. To help the emergency workers to locate you, you should tap on pipes or walls. I remembered how we played hide−and−seek in the old abandoned house. The house was large and it could take too much time to find all the people. So we tapped what we pretended to be Morse code to help the seeker to identify our location. It goes without saying that we knew nothing about the code except its name, Morse. I decided to do the same. I found a stone and started to tap on the large block above. To make the sound less monotonous and more recognizable, I tapped out the rhythm of all the melodies I could recall at that moment. Later, the emergency workers said that it was the sound that attracted their attention.
1. Sam escaped injuries during the earthquake.
2. Sam had survived several earthquakes.
3. When the earthquake started, Sam was in his hotel room.
4. Sam used the elevator to get to the ground floor.
5. There were several people blocked under the remains of the building.
6. Sam’s watch was broken.
7. Sam lit a match to find out where he was.
8. The sounds Sam made helped the emergency workers to find him.
Прочтите текст и отметьте утверждения ниже как T (верно), F (неверно) или NS (не указано).
Я был одним из тех, кто оказался в районе землетрясения. Это то, что называется оказаться не в том месте и не в то время − мне просто повезло. Но с другой стороны, я все равно один из самых удачливых людей − потому что я выжил в этой разрушительной ситуации и даже не пострадал. Несколько царапин не в счет. С тех пор мои друзья зовут меня Счастливчик Сэм. Надеюсь, это был ужасный опыт, который больше никогда не повторится. И я до сих пор дрожу, когда вспоминаю тот день.
Землетрясение началось внезапно. Для меня это возникло совершенно неожиданно, поскольку я никогда раньше не испытывал ничего подобного землетрясениям, ураганам или другим бедствиям. Никаких предупреждений или уведомлений о землетрясении от персонала отеля не поступало. А в отпуске люди склонны проявлять беспечность, не так ли?
Как бы то ни было, ночью меня разбудил странный шум. Мне казалось, что я нахожусь на борту корабля в бурном море. Я сунул голову под подушку, но тряска не утихала. Я услышал крики из коридора, встал с постели и выскочил из комнаты. Мой номер в отеле находился на двенадцатом этаже, и первым моим побуждением было пойти и нажать кнопку лифта. К счастью, мне пришло в голову, что мне не следует пользоваться лифтом, поскольку в любой момент может отключиться электричество, и я могу застрять внутри кабины или даже упасть в шахту лифта.
Я побежал к лестнице и был где−то между площадками второго и первого этажей, когда здание снова затряслось, я потерял равновесие и упал на колени. В тот самый момент произошла авария. Повсюду были яркие искры, и стены начали опускаться, как будто здание было карточным.
Электричество отключилось, и стало темно. Я хотел встать, но не мог, потому что прямо над моей головой была каменная глыба. Там было достаточно места, чтобы перевернуться на живот, но я не мог даже вытянуть руки.
Сотрясание прекратилась. Было очень тихо, и у меня случился приступ паники. Ну, у вас бы нет? Я плакал и кричал, но меня никто не слышал. Не знаю, как долго все это продолжалось.
Тогда я приказал себе успокоиться. В глубине души у меня возникли смутные воспоминания об инструкциях, которые нам давали в школе о том, что делать во время землетрясения. Первое, что я вспомнил, это то, что нельзя зажигать спичку. В любом случае у меня не было спичек, так что это было бесполезно. Потом я вспомнил, что кричать тоже не рекомендуется, так как можно вдохнуть слишком много пыли, газов или чего−то еще. Потом появилась полезная информация. Чтобы помочь спасателям определить ваше местонахождение, вам следует постучать по трубам или стенам. Вспомнил, как мы играли в прятки в старом заброшенном доме. Дом был большим, и поиск всех людей мог занять слишком много времени. Итак, мы использовали то, что мы выдавали за азбуку Морзе, чтобы помочь ищущему определить наше местоположение. Само собой разумеется, что мы ничего не знали о коде, кроме его названия Морзе. Я решил поступить так же. Я нашел камень и начал нажимать на большой блок наверху. Чтобы сделать звук менее монотонным и более узнаваемым, я выбрал ритм всех мелодий, которые мог вспомнить в тот момент. Позже спасатели рассказали, что их внимание привлек звук.
1. Сэм избежал травм во время землетрясения.
2. Сэм пережил несколько землетрясений.
3. Когда началось землетрясение, Сэм был в своем гостиничном номере.
4. Сэм добрался на лифте на первый этаж.
5. Под остатками здания было заблокировано несколько человек.
6. Часы Сэма были сломаны.
7. Сэм зажег спичку, чтобы узнать, где он.
8. Звуки, издаваемые Сэмом, помогли спасателям найти его.
Ответ:
1. T
2. NS
3. T
4. F
5. NS
6. NS
7. F
8. T
5. Imagine that in a magazine you see an interview with an archaeologist, James Carter. He mentions a settlement of ancient people and you want to learn more about them. Complete the letter to him with 5 questions.
... We started our research at a place very close to the volcano. In the past, the volcano erupted several times covering the area with lava. We found the remains of an ancient settlement and the findings have helped us understand a lot about the life of those people ... But I have to get back to the main topic of the interview ...
Dear Mr Carter,
I read the interview about your research where you mentioned there that you found a settlement in the area of a volcanic eruption. I’m very fond of archaeology and would like to know as much as possible about these ancient people. I would be very grateful if you would be able to answer my questions.
1. _ .
2. _ .
3. _ .
4. _ .
5. _ .
Thank you very much for your time.
Yours sincerely,
_ (your name)
Представьте, что в журнале вы видите интервью с археологом Джеймсом Картером. Он упоминает поселение древних людей, и вы хотите узнать о них больше. Дополните письмо к нему, задав 5 вопросов.
... Мы начали наши исследования с места очень близко к вулкану. В прошлом вулкан извергался несколько раз, покрывая местность лавой. Мы нашли остатки древнего поселения, и эти находки помогли нам многое понять о жизни этих людей ... Но я должен вернуться к основной теме интервью ...
Уважаемый мистер Картер,
Я читал интервью о вашем исследовании, где вы упомянули, что нашли поселение в районе извержения вулкана. Я очень люблю археологию и хотел бы узнать как можно больше об этих древних людях. Буду очень признателен, если вы ответите на мои вопросы.
1. _.
2. _.
3. _.
4. _.
5. _.
Спасибо вам большое за ваше время.
Искренне Ваш,
_ (твое имя)
Ответ:
Dear Mr Carter,
I read the interview about your research where you mentioned there that you found a settlement in the area of a volcanic eruption. I’m very fond of archaeology and would like to know as much as possible about these ancient people. I would be very grateful if you would be able to answer my questions.
1. What remains of an ancient settlement did you find?
2. What did they help you to understand about the life of those people?
3. How old are these remains of an ancient settlemen?
4. What did those ancient people do?
5. Where will your next research be?
Thank you very much for your time.
Yours sincerely,
Dima Orlov
Перевод:
Уважаемый мистер Картер,
Я читал интервью о вашем исследовании, где вы упомянули, что нашли поселение в районе извержения вулкана. Я очень люблю археологию и хотел бы узнать как можно больше об этих древних людях. Буду очень признателен, если вы ответите на мои вопросы.
1. Какие остатки от древнего поселения вы нашли?
2. Что они помогли вам понять жизнь этих людей?
3. Сколько лет этим останкам древнего поселения?
4. Что делали эти древние люди?
5. Где будет ваше следующее исследование?
Спасибо вам большое за ваше время.
Искренне Ваш,
Дима Орлов
6. Imagine that you need to make a presentation. Here is the text for the presentation. Read it out aloud. Remember to sound clear and distinct to capture people’s attention.
Scientists believe that long−distance space travel will become a reality in the near future. Space missions may last for years or decades and one of the most important questions is what the astronauts will be eating during their long journey. Food in cans and tubs does not look very appealing, does it?
Experiments on growing fresh food in space have been carried out for a long time. And at last, in August 2015, the astronauts of the International Space Station included lettuce grown on their space station on their menu.
You may say that lettuce is not really a big deal, but for people in space it is. Fresh food provides natural vitamins and improves the astronauts’ mood. It helps to protect the astronauts from depression and radiation and gets us closer to the era of long−distance space travel.
Представьте, что вам нужно сделать презентацию. Вот текст презентации. Прочтите его вслух. Не забывайте звучать ясно и отчетливо, чтобы привлечь внимание людей.
Ученые считают, что дальние космические путешествия станут реальностью в ближайшем будущем. Космические миссии могут длиться годами или десятилетиями, и один из самых важных вопросов − это то, что астронавты будут есть во время своего долгого путешествия. Еда в банках и кадках выглядит не очень привлекательно, правда?
Эксперименты по выращиванию свежих продуктов в космосе проводятся давно. И, наконец, в августе 2015 года астронавты Международной космической станции включили в свое меню салат, выращенный на их космической станции.
Вы можете сказать, что салат−латук на самом деле не имеет большого значения, но для людей в космосе это так. Свежие продукты содержат натуральные витамины и улучшают настроение космонавтов. Это помогает защитить космонавтов от депрессии и радиации и приближает нас к эпохе дальних космических путешествий.
7. Complete the dialogue and act it out.
Hi! What are you doing?
↓
I'm just trying to write a presentation. Not very successfully so far.
↓
Why? And what's the presentation about?
↓
I need to talk about an important job or profession. The teacher said that we can talk about any profession, because all professions are important. But we need to prove its importance.
↓
I know a profession whose importance is easy to prove: emergency workers.
↓
What do you mean by emergency workers? Are you talking about the people who ...? (complete the sentence)
Points to discuss:
− what the functions of the emergency workers are;
− whether you would like to become a professional emergency worker or do an emergency job as a volunteer, and why;
− what kind of pictures could be used for the presentation and where to find them.
All this sounds like a great idea for my presentation.
↓
It really is.
↓
I'll try to write the first draft of the presentation right now. Could you come and have a look at it some time later?
↓
Yes, sure. If you need my help, just give me a call.
↓
Thank you, ... . You are a great friend!
Завершите диалог и разыграйте его.
Привет! Что делаешь?
↓
Я просто пытаюсь написать презентацию. Пока не очень успешно.
↓
Почему? А о чем презентация?
↓
Мне нужно рассказать о важной работе или профессии. Учитель сказал, что можно говорить о любой профессии, потому что все профессии важны. Но нам нужно доказать ее важность.
↓
Я знаю профессию, важность которой легко доказать: аварийные работники.
↓
Что ты имеешь в виду под аварийными работниками? Ты говоришь о людях, которые ...? (завершите предложение)
Вопросы для обсуждения:
− каковы функции аварийных работников;
− хотите ли вы стать профессиональным аварийным работником или выполнять аварийную работу в качестве волонтера и почему;
− какие картинки можно использовать для презентации и где их найти.
Все это звучит как отличная идея для моей презентации.
↓
Это действительно так.
↓
Я попробую написать первый черновик презентации прямо сейчас. Не мог бы ты прийти и посмотреть его через некоторое время?
↓
Да, конечно. Если тебе нужна моя помощь, просто позвони мне.
↓
Спасибо, ... . Ты замечательный друг!
Ответ:
− Hi! What are you doing?
− I'm just trying to write a presentation. Not very successfully so far.
− Why? And what's the presentation about?
− I need to talk about an important job or profession. The teacher said that we can talk about any profession, because all professions are important. But we need to prove its importance.
− I know a profession whose importance is easy to prove: emergency workers.
− What do you mean by emergency workers? Are you talking about the people who help others during and after different disasters?
− Yes, they're doctors, nurses, firemen, water and gas workers.
− Ok, it could be interesting! What are the functions of the emergency workers?
− They do their job to save people and animals after wildfires and earthquakes, for example. They evacuate people during floods and other emergency situations.
− Would you like to become a professional emergency worker or do an emergency job as a volunteer?
− You have to be trained and strong to become a professional emergency worker. I am not sure if I can do this job, but I help as a volunteer sometimes.
− What kind of pictures could be used for the presentation and where to find them?
− I think you could find lots of pictures on the Internet. There are many photos of disasters.
− All this sounds like a great idea for my presentation.
− It really is.
− I'll try to write the first draft of the presentation right now. Could you come and have a look at it some time later?
− Yes, sure. If you need my help, just give me a call.
− Thank you, ... . You are a great friend!
Перевод:
− Привет! Что делаешь?
− Я просто пытаюсь написать презентацию. Пока не очень успешно.
− Почему? А о чем презентация?
− Мне нужно рассказать о важной работе или профессии. Учитель сказал, что мы можем говорить о любой профессии, потому что все профессии важны. Но нам нужно доказать ее важность.
− Я знаю профессию, важность которой легко доказать: аварийные работники.
− Что ты имеешь в виду под аварийными работниками? Ты говоришь о людях, которые помогают другим во время и после различных бедствий?
− Да, это врачи, медсестры, пожарные, водоводы и газовщики.
− Хорошо, это может быть интересно! Каковы функции аварийных работников?
− Они делают свою работу по спасению людей и животных, например, после лесных пожаров и землетрясений. Они эвакуируют людей во время наводнений и других чрезвычайных ситуаций.
− Ты хотел бы стать профессиональным аварийным работником или заняться аварийной работой в качестве волонтера?
− Ты должен быть обученными и сильными, чтобы стать профессиональным аварийным работником. Не уверен, что смогу выполнить эту работу, но иногда я помогаю, как волонтер.
− Какие картинки можно использовать для презентации и где их найти?
− Я думаю, в Интернете можно найти много картинок. Есть много фотографий катастроф.
− Все это звучит как отличная идея для моей презентации.
− Это действительно так.
− Я попробую написать первый черновик презентации прямо сейчас. Не мог бы ты прийти и посмотреть его через некоторое время?
− Да, конечно. Если тебе нужна моя помощь, просто позвони мне.
− Спасибо, ... . Ты замечательный друг!