Ответы к странице 127
Упражнение 272, с. 127
272. Прочитайте. Определите главную мысль текста.
Книга — это чудо! Приготовься слушать,
Книга — тайна тайн! Прежде чем открыть:
И с благоговеньем Книги, как и люди,
Ты её читай. Могут говорить…
Книга — собеседник2 И страницы-крылья
И твой лучший друг. Шелестят, как дождь.
Взял ты книгу с полки — Приложи усилье —
Не выпускай из рук. И ты её прочтёшь.
И. Языкова
Найдите в стихотворении побудительные предложения и прочитайте их как добрые советы.
Побудительные предложения:
И с благоговеньем
Ты её читай.
Взял ты книгу с полки —
Не выпускай из рук.
Приготовься слушать,
Прежде чем открыть:
Книги, как и люди,
Могут говорить…
Приложи усилье —
И ты её прочтёшь.
Спишите два побудительных предложения. А теперь прочитайте их с восклицательной интонацией. А как оформить на письме побудительные по цели высказывания и восклицательные по интонации предложения?
В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!).
собеседник (со- – приставка, бесед- – корень, -ник – суффикс, нулевое окончание, собеседник - основа)
Упражнение 273, с. 127
273. Прочитайте выразительно. Назовите цветы.
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь2 их!
И кто их только выдумал — весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Е. Серова
О чём рассуждает автор, описывая цветок?
Автор описывает незабудки.
Определите вид предложений по интонации и по цели высказывания. А теперь прочитайте первое предложение так, чтобы оно было невосклицательным. Спишите первые два предложения.
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их! (повествовательное, восклицательное предложение)
И кто их только выдумал — весёлых, голубых? (вопросительное , невосклицательное предложение)
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок. (повествовательное, невосклицательное предложение)
сосчитаешь (со- – приставка, счит- – корень, -а- – суффикс, -ешь – окончание)