Ответы к странице 100
Упражнение 204, с. 100
204. Прочитайте
Славно ласточка щебеч..т,
Ловко крыльями стриж..т,
Всем ветрам она переч..т,
Но и силы береж..т.
Ре..т верхом, ре..т низом,
Догоняет2 комара
И в избушке под карнизом
Отдыха..т до утра.
Н.Заболоцкий
Найдите глаголы с ударными окончаниями. Какой гласный звук вы слышите в окончании?
Стрижёт, бережёт. Слышу гласный [о].
Объясните написание личных окончаний в других глаголах. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Глаголы I спряжения: щебечет (щебетать), стрижёт, бережёт, реет (реять), догоняет (догонять), отдыхает (отдыхать).
Глаголы II спряжения: перечит (перечить).
Славно ласточка щебечет,
Ловко крыльями стрижёт,
Всем ветрам она перечит,
Но и силы бережёт.
Реет верхом, реет низом,
Догоняет комара
И в избушке под карнизом
Отдыхает до утра.
Догоняет (до- – приставка, гон- – корень, -я – суффикс, -ет – окончание, догоня - основа)
Упражнение 205, с. 100
205. Прочитайте выразительно.
Разговор Лютика и Жучка
— Лютик, Лютик, что хохоч...?
— Да ведь ты меня щекоч...,
Так листочки2 мне щекоч...,
Что не хоч... - захохоч...!
И. Токмакова
Спишите, вставляя пропущенные окончания глаголов. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Разговор Лютика и Жучка
— Лютик, Лютик, что хохочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!
листочки (лист- – корень, -очк- – суффикс, -и – окончание, листочк - основа)
Упражнение 206, с. 100
206. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
З..цв..ла ива. Каждый ивовый бараш..к — пуховый ж..лтый цыплёнок: с.дит и светится. Пальц..м тронешь — пож..лте..т палец. Щёлкн..шь — з..л..той дымок запар..т. П..нюха..шь3 — мёд.
Н. Сладков
Спишите, вставляя пропущенные окончания глаголов. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Зацвела ива. Каждый ивовый барашек — пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд.
Понюхаешь — глаг., что сделаешь?, н. ф. — понюхать, I спр., в буд. вр., во 2-м. л., в ед. ч., сказ.