Ответы к странице 106
Упражнение 221, с. 106
221. Прочитайте. Составьте из слов предложения.
1. Представление, учёные, начина..т, звери. 2. Умные, поют, прыга..т, танцует, под, музыку, из, собаки, букв, картонных, слова, складывает. 3. Обез..янки, по, на, ход..т, верхом, и, канату, большом, пуделе, езд..т. 4. Огромные, сквозь, львы, г..рящие, скач..т, обручи. 6. Слон, бочке, ход..т, крутящейся, по, переворачивает, страницы, хоботом, и, большой, книги. 7. Представление, и, оканчива..ся, зрители, расход..ся.
Озаглавьте текст. Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы.
Цирковое представление
Представление начинают учёные звери. Умные собаки прыгают, танцуют, поют под музыку, складывают слова из картонных букв. Обезьянки ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе. Огромные львы скачут сквозь горящие обручи. Слон ходит по крутящейся бочке и переворачивает хоботом страницы большой книги. Представление оканчивается, и зрители расходятся.
Упражнение 221 из старого учебника:
1. Представление, учёные, начина..т, звери. 2. Умные, поют, прыга..т, танцует, кувыркаю..ся, под, музыку, из, собаки, букв, картонных, слова, складывает. 3. Обез..янки, по, на, ход..т, верхом, и, канату, большом, пуделе, езд..т. 4. Огромные, сквозь, львы, г..рящие, скач..т, обручи. 5. Тюлень, из, неуклюжий, пистолета, стреляет. 6. Слон, бочке, ход..т, крутящейся, по, переворачивает, страницы, хоботом, и, большой, книги, сад..ся, за, стол, обеда..т. 7. Представление, и, оканчива..ся, зрители, расход..ся.
Озаглавьте текст. Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы.
Цирковое представление
Представление начинают учёные звери. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку, складывают слова из картонных букв. Обезьянки ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе. Огромные львы скачут сквозь горящие обручи. Неуклюжий тюлень стреляет из пистолета. Слон ходит по крутящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой книги и садится за стол, обедает. Представление оканчивается, и зрители расходятся.
Упражнение 222, с. 106
222. А вы были в цирке, в зоопарке, на выставке экзотических животных? Поделитесь своими впечатлениями об увиденном. Составьте текст на эту тему. Придумайте к нему заголовок. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Обезьянка Маруся ©
Мы с родителями ходили на выставку экзотических животных. На выставке было много обезьянок, попугаев и змей. Больше всего мне понравилась маленькая обезьянка. Её звали Маруся. Маруся высовывала руку из клетки и проверяла у посетителей карманы и сумки. Они искала что-нибудь вкусненькое. Когда ее угощали, она с удовольствием ела и разрешала погладить себя. Маруся очень миленькая и надолго мне запомнилась.
Еще текст:
Цирк
Каждый поход в цирк я жду с нетерпением. Цирковые представления — это настоящая магия, которая завораживает, восхищает, волнует и радует. Я люблю этот яркий свет, особую атмосферу цирка, приятный запах.
Больше всего мне нравятся выступления дрессировщиков. Я восхищаюсь их ловкостью, смелостью, мужеством, силой и благородством. Они видят перед собой необычайно умные глаза своих животных, которые выполняют поставленные перед ними задачи.
Люблю шёлк и атлас блестящих цирковых костюмов, аплодисменты, щёлканье бича. Мне нравится смотреть на холёных, рослых, прекрасных лошадей, огромных слонов, опасных хищников.
Возвращаемся мы всегда из цирка домой широкими шагами, перепрыгивая через лужи, грязь и слякоть. А потом испытываем лёгкую усталость от беззаботного, громкого, доброго хохота.
Упражнение 223, с. 106
223. Прочитайте. Назовите сказку.
Свет наш, солнышко! Ты ход..ш..
Круглый год по небу, свод..ш..
Зиму с тёплою весной,
Всех нас вид..ш.. под собой.
Аль откаж..ш.. мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”. А.С.Пушкин
Дайте совет однокласснику: что нужно сделать, чтобы в данном тексте правильно написать безударные личные окончания глаголов?
Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
1. Определить время, лицо, число глагола.
2. Поставить этот глагол в неопределённую форму.
3. Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.
4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Свет наш, солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?