Бородино, стр. 160

Вопросы и задания

1. Какое значение имеет дважды повторенное противопоставление прошлого и настоящего?

==

2. Что рассказывает старый солдат про день Бородина? Какими настроениями сопровождается его рассказ (уныния, горечи, радости, гордости?) Передались ли эти настроения вам?

==

3. Какими вы представляете себе старого и молодого солдата? Составьте устно их портреты.

==

4. Выучите наизусть отрывок... Послушайте два варианта художественного чтения этого стихотворения в электронном приложении к учебнику. Какой из них показался вам более удачным? Почему?

==

5. Какой момент Бородинского сражения изображен на фрагменте панорамы Рубо? Какие строчки стихотворения ему созвучны? Какие изобразительные детали позволяют почувствовать накал напряжения?

==