Поговорки. Стр. 32
1. Как вы поняли мысль Наровчатова о различии пословицы и поговорки?
Пословица грамматически и логически закончена, содержит обобщающий поучительный смысл. Поговорка не выражает законченного суждения, а лишь намекает на него, не содержит обобщающего поучительного смысла.
2. Как характеризуют человека следующие поговорки? Подберите прилагательные, заменяющие их. В рубашке родился. Семи пядей во лбу.
В рубашке родился - счастливый, удачливый, баловень судьбы, везунчик
Семи пядей во лбу - очень умный, образованный, способный, знающий.
3. Что объединяет приведённые ниже пословицы разных народов мира? Вспомните русскую поговорку, близкую им по смыслу.
Эти пословицы объединяет общее значение. Так говорят о том, кто что-то делает для других, а сам этого не имеет, о себе забывает или, думает о себе в последнюю очередь. Им близка по смыслу русская поговорка "Сапожник без сапог"
4. Вспомните, из каких произведений в нашу речь пришли эти выражения
«Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.
«Ай. Моська! Знать, она сильна, что лает на слона!» - из басни И. А. Крылова «Слон и Моська»