Ответы к странице 20

Упражнение 26. Прочитайте заглавия текстов. Распределите заглавия в две колонки: 1) тема текста; 2) основная мысль текста. Выберите любое из заглавий и составьте по нему небольшой рассказ. «В библиотеке», «Сколько интересных книг можно найти в библиотеке!», «Я и мои родители», «Родителей надо уважать», «Моя собака», «Как я люблю свою собаку!»

Тема текста:    "В библиотеке",   "Я и мои родители", "Моя собака".

Основная мысль: "Сколько  интересных книг можно найти в библиотеке", "Родителей надо уважать", "Как я люблю свою собаку!"

                          Как я люблю свою собаку!
  Брат подарил мне на день рождения маленького щенка. Он такой весёлый и бойкий! По утрам он будет меня звонким лаем. Мы идем с ним на прогулку, вместе бегаем, играем в мяч, резвимся. Когда я иду в школу, он провожает меня до двери и ждет с нетерпением моего возвращения. Он такой хорошенький! Я очень его люблю!

Упражнение 27. Бывают ли такие тексты, где тема одинаковая, а основные мысли разные? Объясните. Прочитайте и сравните два текста. Определите тему и главную мысль каждого текста.
1) Пришла осень. На улице стало холоднее. Воздух сделался чистым и прозрачным, словно хрустальным.
2) Наступила осень. На улице стало холодно и неуютно. Люди плотнее запахивают пальто и куртки. Спишите один из текстов и озаглавьте его.

1. Тема "Осень". Главная мысль: "У осени особая красота".

2. Тема: "Холодная осень". Главная мысль: "Осенью становится холодно и неуютно".

                            Осень
Пришла осень. На улице стало холоднее. Воздух сделался чистым и прозрачным, словно хрустальным.