Стр. 81
Упражнение 130. Рассмотрите рисунки. Спишите словосочетания. Составьте с ними два-три предложения.
хвост поезда хвост самолёта хвост из волос хвост обезьяны хвост очереди
Объясните, как связаны между собой значения многозначного слова.
Хвост обезьяны помогает ей лазать по деревьям. Мы прошли в хвост поезда и нашли свой вагон.
Упражнение 131. Определите, в каком значении употреблены выделенные слова.
1. Ребята нашли старинный клад. 2. Берегите наш язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев.) 3. Хозяйка острым ножом режет овощи. 4. Мясо подали с острым соусом.
Материал для справок: Клад — 1. Спрятанные ценности. 2. Нечто, отличающееся достоинствами. Острый — 1. Хорошо заточенный. 2. Сильно действующий на вкус.
1. Ребята нашли старинный клад (спрятанные ценности). 2. Берегите наш язык, этот клад (нечто, отличающееся достоинствами), это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев.) 3. Хозяйка острым (хорошо заточенный) ножом режет овощи. 4. Мясо подали с острым (сильно действующий на вкус) соусом.