Стр. 54
Упражнение 81. Образуйте и запишите словосочетания из слов первой и второй групп. Подчеркните удвоенные согласные.
1. Класс, металл, коллекция, телеграмма, колонна, аппетит, бассейн, коллектив, аллея, шоссе, аккуратно, ссора.
2. Загородное, хороший, голубой, писать, срочная, бабочек, ценный, высокая, светлый, дружный, глупая, липовая.
Составьте и запишите одно-два предложения с любыми из составленных словосочетаний.
Дружный класс, ценный металл, коллекция бабочек, срочная телеграмма, высокая колонна, хороший аппетит, голубой бассейн, дружный коллектив, липовая аллея, загородное шоссе, аккуратно писать, глупая ссора.
Липовая аллея в парке была очень красива. Мы научились в школе аккуратно писать слова в тетради.
Упражнение 82. Спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Орфограммы подчеркните.
1. Михаил Васильевич Ломоносов был извес..ным ру..ким учёным. 2. Ро..ия занимает большую те..иторию. 3. На крымском побережье стоит чудес..ная весе..яя погода. 4. Па..ажиры с чемоданами спешат к билетным ка..ам. На пе..оне уже стоит экспре.. . 5. Кири.. собрал большую ко..екцию марок.6. Катя всегда пишет а..уратно.
1. Михаил Васильевич Ломоносов был известным русским учёным. 2. Россия занимает большую территорию. 3. На крымском побережье стоит чудесная весенняя погода. 4. Пассажиры с чемоданами спешат к билетным кассам. На перроне уже стоит экспресс. 5. Кирилл собрал большую коллекцию марок. 6. Катя всегда пишет аккуратно.