Ответы к странице 75
Упражнение 117. Спишите слова-синонимы. Объясните, какие дополнительные смыслы появляются в словах-синонимах.
Ребёнок, младенец, дитя, малыш, кроха, крошка, малышок.
Найдите и сравните синонимы в стихах Аполлона Майкова и Владимира Маяковского.
Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Объясните орфограммы в выделенных словах.
В няньки я тебе взяла́ (взять)
Ветер, солнце (солнышко) и орла.
Упражнение 118. Разделите слова на группы, объединив в каждую из групп слова-синонимы. Воспользуйтесь словарикам синонимов в конце учебника.
Кот, киска, мурлыка. Кот залез на высокое дерево.
Жеребец, кобыла, лошадь, конь. Конь бьет копытом.
Собака, пёс. Старый пёс сидит на цепи.
Запишите слова по группам. С одним словом из каждой группы составьте предложение.
Упражнение 119. Составьте текст-повествование по рисунку.
Наступила осень. Выпал первый снежок. Еще не успели сбросить свою листву ивы и берёзы. Зайчишка еще не переоделся в белую шубку. Сложно ему теперь спрятаться от лисы на белом снегу. Притаился зайка под ветвями ели. Чует лисица зайца, да не видит. Останется сегодня плутовка без ужина.
Второй вариант текста
Пришла зима. Поля и леса укрылись снежным ковром. Голодно зимой животным. Лиса вышла поохотиться. Она ищет зайчишку, а зайчик притаился за ёлками. У лисы чуткие ушки, услышит она зайца. У зайца быстрые ноги, он убежит от лисы и спрячется снова. Останется лисонька голодной.