Стр. 103
Упражнение 172. Прочитайте предложения.
Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы? (Написание непроизносимых согласных) Во всех ли словах на месте пропуска надо вставлять букву? (нет)
1. Росинка дрожала на тонком листке; речонка дышала, шурша в тростнике (тростинка). (К.Бальмонт.) 2. Мороз и солнце (солнышко); день чудесный (чудеса)! (А.Пушкин.) 3. Здравствуйте (здравие), русская молодка, раскрасавица-душа, белоснежная лебёдка, здравствуй (здравие), матушка-зима! (П.Вяземский.)
Упражнение 173. Рассмотрите рисунок. Какая часть слова стала корнем? (Общая) Как пишутся все корни? (одинаково)
Нарисуйте "дерево" для любой группы слов. Корни подчеркните.
Кот - котёнок, кота, коту, котика.
Друг - друга, другу, подруга, подруге, друзья, дружба.
Гриб - грибы, грибной, грибами, грибочек.