Стр. 53
Упражнение 79. Сравните, сколько букв и звуков в приведённых ниже словах.
Пассажир, Анна, класс, ванна, Римма, группа, Инна, касса, перрон, шоссе, суббота, осенний, аллея, весенний.
Спишите слова, разделив их для переноса по образцу там, где это возможно. Образец. Жуж-жать.
Пас-сажир, Ан-на, класс, ван-на, Рим-ма, груп-па, Ин-на, кас-са, пер-рон, шос-се, суб-бота, осен-ний, ал-лея, весен-ний.
Упражнение 80. Спишите два-три предложения по выбору. Удвоенные согласные подчеркните. Какие ещё орфограммы вы нашли?
1. Будь аккуратен: перед едой мой руки с мылом. (Побудит., невоскл.) 2. В субботу мы с Ильёй пойдем в бассейн. (Повеств., невоскл.) 3. После купания в бассейне у ребят был прекрасный аппетит. (Повеств., невоскл.) 4. Аллея — это дорога с рядом деревьев по обеим сторонам. (Повеств., невоскл.) 5. Сколько граммов в килограмме? (Вопросит., невоскл.) 6. Как мы рады, что российские хоккеисты одержали победу! (Повеств., воскл.)
Определите тип предложений по цели высказывания и по интонации.